Деревянный дом с мезонином. Как выглядит деревянный дом с надстройкой: мезонин — что это такое и чем отличается от мансарды. Какие преимущества имеет дом с мезонином

Дом с мезонином, что это такое. Такой вопрос нередко задают люди, в планах у которых строительство или покупка собственного жилья. Некоторые путают надстройку с мансардой. У конструкций есть общие черты, но, по сути, это не одно и то же. Мезонин изначально предназначен под жилое помещение и имеет собственную крышу. Мансарда – это скорее чердак, который тоже можно благоустроить.

Люди, далекие от познаний в архитектуре, нередко задают вопрос: мезонин, что это? Данная тема максимально доступным языком поведает читателю о конструктивных особенностях домов с мезонинами, преимуществах подобных строений и возможных вариантах планировки. Мезонин – это надстройка над домом, чаще всего она расположена по центру, но имеет собственную крышу.


Из помещения, находящегося в мезонине, обычно имеется выход на балкон. Данное сооружение может иметь разную форму:

  • Квадрат
  • Прямоугольник
  • Шестигранник
  • Цилиндр
  • Многогранник
  • Крест


Но чаще всего мезонин делают в виде правильного квадрата. Надстроенный этаж, как правило, функционален, однако, он может быть и декоративным. Несмотря на то, что дома с мезонинами относятся к одноэтажным строениям, они обладают значительными преимуществами, перед типовыми одноэтажками.


Какие преимущества имеет дом с мезонином

Дом с мезонином наделен множеством достоинств, некоторые из которых следует выделить особенно. Для того, чтобы печь в доме имела хорошую тягу, длина ее дымохода должна быть не менее пяти метров. Мезонинная надстройка позволяет разместить в своем пространстве длинную трубу, не требующую дополнительных растяжек.


Значительно дешевле обойдется хозяину утепление той зоны потолка, над которой возвышается мезонин. В свою очередь, это облегчает нагрузку на фундамент, что продлевает срок службы всего дома. Для возведения надстройки только на двух маленьких участках нужны леса, все остальные элементы конструкции монтируются с уровня чердака.


Излишняя площадь, которая свойственна двухэтажным домам, здесь отсутствует. Соответственно и затраты на отопление в зимний период снижаются. Если нет необходимости в использовании надстройки в холодное время года, чтобы не расходовать теплоносители попусту, ее просто можно временно закрыть.


Если у кого-то из жильцов возникает потребность уединиться, лучшего места, чем помещение в мезонине, не найти. Здесь нет ни суеты, ни шума. Такая обстановка благоприятна для умственной работы и полноценного отдыха.

Поскольку зона надстройки не зависит от других комнат (лестница на второй этаж, как правило, находится в задней части дома), мезонин можно сдавать квартирантам. А действующая система налогообложения классифицирует дом с мезонином, как одноэтажное строение, что дает возможность экономить на налоге.


Мансарда и мезонин – отличия конструкций

Некоторые люди по незнанию путают мезонин с мансардой. У этих архитектурных элементов есть общие черты, но все-таки это не одно и то же. Что отличает мансарду от мезонина?

  1. Крыша мансарды наклонная, а у мезонина она прямая. По этой причине долгое пребывание в мансардном помещении может вызвать дискомфорт.
  2. Основное предназначение мансарды – чердак. И не всегда ее переоборудуют для проживания. Мезонины возводят после того, как дом уже готов. Главная их функция – жилое пространство, хотя иногда надстройки делают исключительно в декоративных целях.
  3. Крыша мансарды одновременно является и крышей дома, у мезонина же она своя.
  4. Стены мезонина до определенного уровня идут вертикально, а затем плавно переходят в крышу.


Отличие мезонина от простой мансарды заключается еще и в хорошем естественном освещении. Если при возведении надстройки приподнимается кладка вертикальных стен, площадь окон можно увеличить за счет дополнительной вертикальной рамы, являющейся продолжением первоначального оконного проема. Таким образом, в интерьере появляется фигурное окно.


Помимо внешней привлекательности, нестандартные окна пропускают значительно большее количество света, чем привычные прямоугольные оконные системы. Естественное освещение в надстроенном этаже ничуть не хуже, чем в основных помещениях дома.


В XIX веке все дворянские усадьбы были оборудованы надстройкой, располагающейся в верхней части дома. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время мансардные этажи все больше становятся элитными.


Благодаря мезонину полезная площадь дома значительно увеличивается и используется более рационально. Особенно востребована такая конструкция в домах с высокими потолками. Для возведения надстройки владельцу дома не требуется получать соответствующее разрешение, что упрощает процедуру и сокращает расходы.


Сегодня мезонины популярны для создания складских помещений, в которых удобно хранить любые материалы и грузы. Многоэтажная система складских мезонинов позволяет сортировать грузы по категориям, благодаря чему их легко находить.

Варианты конструкций кровли

Крыши таких домов могут иметь разные конфигурации – от примитивных плоских или двускатных, до оригинальных и причудливых. Самой распространенной является двускатная кровля, установленная с применением висячих стропил.


Однако такая конструкция не лишена недостатков. Маленькая высота вертикального ограждения требует возведения для надстройки боковых стен. В этом случае значительная часть чердачного пространства (та, которая находится за боковинами) остается невостребованной. Ее можно использовать для обустройства миниатюрных кладовок, но для жилья она не годится.


В элитных домах для надстроенных этажей применяют наклонные стропила, а крышу обычно делают односкатной. Иногда прибегают к комбинации одно- и двускатной кровли. За счет присутствия в конструкции дома эркера, являющегося основанием для надстройки, ее можно полностью разместить под одним скатом. Под вальмовой четырехскатной и полувальмовой крышей комнаты получаются просторные и удобные. Владельцам маленьких домов подойдут кровли ломаной конфигурации.


Для создания причудливой крыши, коими являются купольные и пирамидальные многоугольные конструкции, необходимо привлекать профессиональных архитекторов. Неординарный подход к проектированию обеспечит дому неповторимый образ и особую привлекательность. К таким вариантам, как правило, прибегают владельцы элитного жилья.


Планировка и конструктивные особенности

Планировку большого загородного дома с мезонином можно спроектировать так, что санузлом на мансардном этаже будут пользоваться только жители, а для гостей ванную и туалет устраивают на первом этаже. Для планировки пространства необязательно выискивать сложные дизайнерские ходы.

В идеале расположение комнат проектируют так, что из холла можно попасть и в гостиную, и в обеденную зону, которые между собой тоже соединяются дверью. При такой планировке даже члены большой семьи не будут мешать друг другу.


Чтобы сделать пространство мезонина максимально полезным, рекомендуется при возведении боковых стен соблюдать высоту 1,5 метра. Таким образом общая высота надстройки должна равняться 2,5 метра.

Мезонины иногда располагают и над гаражом, тогда заходить в комнату можно прямо с улицы по специальной лестнице. Надстроенное помещение может выполнять функцию тренажерного зала, домашнего кинотеатра, мастерской или бильярдной. Все зависит от нужд и предпочтений владельцев дома.


К обустройству кровельного пирога следует отнестись очень серьезно. Ошибки при выборе кровельного материала приведут к появлению на стенках и потолке конденсата, который в зимний период будет замерзать и образовывать слой инея.

Черепица для кровли может быть:

  • Металлической
  • Гибкой
  • Керамической


Главное, чтобы структура материала была устойчивой к перепадам температуры и воздействию ультрафиолетового излучения. Перечисленные выше виды черепиц могут исправно служить от 10 до 25 лет.

При создании кровельного пирога и утепления стен надстроенного помещения целесообразно использовать гипсоволокнистые плиты. Помимо хороших теплоизоляционных и звукопоглощающих характеристик, ГВЛ обладает пожароустойчивостью и долговечностью. Материалу не страшны ни сырость, ни грибок с плесенью.


Чтобы избежать в мезонинном этаже высокой влажности, следует оборудовать систему вентилирования. При необходимости установки принудительной вентиляции пренебрегать ею нельзя. Такая предусмотрительность защитит крышу и стены дома от преждевременного гниения.

При покупке материалов для возведения стен мезонина следует отдавать предпочтение тем, которые считаются безопасными для нижнего этажа и основания. Как правило, это легкие древесностружечные плиты, крепящиеся при помощи тонкого металлического профиля.


Как обустроить верхний полуэтаж

Помещения, созданные в мезонине, могут иметь разные предназначения, но чаще всего в верхнем полуэтаже делают спальню для взрослых жильцов или гостевую комнату. Однако если владельцы планируют обустроить здесь детскую или рабочий кабинет – такой вариант тоже имеет место быть.


В надстройке еще можно оборудовать:

  1. Бильярдную
  2. Библиотеку
  3. Мастерскую для творчества
  4. Просторную ванную

Причем жильцы мезонина могут существовать автономно от остальных обитателей дома. Этому способствует наличие собственной гардеробной, отдельного санузла и входа прямо с улицы посредством лестницы.


Советы по оформлению комнаты:

  • Мебель для мезонина лучше приобретать на заказ по индивидуальным размерам. От встроенных конструкций придется отказаться, здесь они будут некстати.
  • На освещении в надстроенном этаже экономить не стоит. Естественный дневной свет тоже должен беспрепятственно проникать в комнату. Хорошая освещенность поможет нивелировать все дефекты и недочеты интерьера. Для оформления рекомендуется пользоваться светлыми оттенками, которые должны присутствовать как в мебели, так и в текстиле.
  • Даже если в комнате есть выступы или ниши, такое неудобство можно исправить при помощи сочетания оттенков. Это значит, что мебель и стены должны быть оформлены в одной цветовой гамме и в едином стиле. В такой ситуации самым выигрышным материалом является дерево или деревянная вагонка.
  • Использование светлых тонов предпочтительнее еще и потому, скаты кровли имеют способность визуально уменьшать пространство. Если жильцы мезонина хотят разнообразить интерьер живыми красками, лучше всего выкрасить ярким цветом только одну из стен, а остальные сделать бледными.


Выбор стиля

Точно так же, как широк ассортимент комнат по предназначению, огромен он и по стилевому решению. Для создания приятного интерьера можно использовать любое дизайнерское направление. Главное, чтобы помещение получилось оригинальным и максимально комфортным.


Если в мезонине планируется разместить кухню или спальню, следует присмотреться к стилю прованс или кантри. Для рабочего кабинета больше подходит минимализм, то же самое касается комнаты для ребенка. Экоинтерьер приемлем для любых пространств.


Использовать полезную площадь в мезонине можно как угодно при условии, что конфигурация, характерная для надстройки, будет представлена в выгодном ракурсе. Другими словами достоинства комнаты нужно подчеркнуть, а недостатки тщательным образом минимизировать.


Независимо от того, стоит дом с мезонином особняком или расположен среди других частных владений, он является настоящим украшением и гордостью владельцев. Пройти мимо такого дома и не залюбоваться его архитектурой может только равнодушный человек, напрочь лишенный вкуса и творческого воображения.


Видео: Дом с мезонином

Рассказчик (повествование идёт от первого лица) вспоминает, как шесть-семь лет назад жил в имении Белокурова в одном из уездов Т-ой губернии. Хозяин «вставал очень рано, ходил в поддёвке, по вечерам пил пиво и все жаловался мне, что он нигде и ни в ком не встречает сочувствия». Рассказчик - художник, но летом так обленился, что почти ничего не писал. «Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь». Так он забрёл в незнакомую усадьбу. Возле ворот стояли две девушки: одна «постарше, тонкая, бледная, очень красивая» и вторая - «молоденькая - ей было семнадцать-восемнадцать лет, не больше - тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами». Оба лица почему-то показались давно знакомыми. Он вернулся с чувством, будто видел хороший сон.

Вскоре в имении Белокурова появилась коляска, в которой сидела одна из девушек, старшая. Она приехала с подписным листом просить деньги для крестьян-погорельцев. Подписавшись в листе, рассказчик был приглашён в гости посмотреть, по выражению девушки, «как живут почитатели его таланта». Белокуров рассказал, что ее зовут Лидией Волчаниновой, живёт она в селе Шелковка вместе с матерью и сестрой. Ее отец когда-то занимал видное место в Москве и умер в чине тайного советника. Несмотря на хорошие средства, Волчаниновы жили в деревне безвыездно, Лида работала учительницей, получая двадцать пять рублей в месяц.

В один из праздников они поехали к Волчаниновым. Мать и дочери были дома. «Мать, Екатерина Павловна, когда-то, по-видимому, красивая, теперь же сырая не по летам, больная одышкой, грустная, рассеянная, старалась занять меня разговором о живописи». Лида рассказывала Белокурову, что председатель управы Балаган «все должности в уезде роздал своим племянникам и зятьям и делает что хочет». «Молодёжь должна составить из себя сильную партию, - сказала она, - но вы видите, какая у нас молодёжь. Стыдно, Петр Петрович!» Младшая сестра Женя (Мисюсь, ибо в детстве она звала так «мисс», свою гувернантку) казалась совсем ребёнком. Во время обеда Белокуров, жестикулируя, опрокинул рукавом соусник, но никто, кроме рассказчика, казалось, не заметил этого. Когда они возвращались, Белокуров сказал: «Хорошее воспитание не в том, что не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. Да, прекрасная, интеллигентная семья...»

Рассказчик стал бывать у Волчаниновых. Ему понравилась Мисюсь, она тоже симпатизировала ему. «Мы гуляли вместе, рвали вишни для варенья, катались в лодке Или я писал этюд, а она стояла возле и смотрела с восхищением». Его особенно привлекало то, что в глазах юной провинциалки он выглядел талантливым художником, знаменитой личностью. Лида невзлюбила его. Она презирала праздность и считала себя трудовым человеком. Ей не нравились его пейзажи потому, что в них не показывались народные нужды. В свою очередь Лида не понравилась ему. Как-то он затеял с ней спор и сказал, что ее благотворительная работа с крестьянами не только не приносит пользы, но и вредна. «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину». Лидин авторитет был непререкаем. Мать и сестра уважали, но и боялись ее, взявшей на себя «мужское» руководство семьёй.

Наконец рассказчик признался Жене в любви вечером, когда она провожала его до ворот усадьбы. Она ответила ему взаимностью, но тут же побежала все рассказать матери и сестре. «Мы не имеем тайн друг от друга...» Когда на следующий день он пришёл к Волчаниновым, Лида сухо объявила, что Екатерина Павловна с Женей уехала к тёте, в Пензенскую губернию, чтобы затем, вероятно, отправиться за границу. По дороге обратно его нагнал мальчишка с запиской от Мисюсь: «Я рассказала все сестре, и она требует, чтобы я рассталась с вами... Я была не в силах огорчить ее своим неповиновением. Бог даст вам счастья, простите меня. Если бы вы знали, как я и мама горько плачем!» Больше он не видел Волчаниновых. Как-то по дороге в Крым он встретил в вагоне Белокурова, и тот сообщил, что Лида по-прежнему живёт в Шелковке и учит детей. Ей удалось сплотить возле себя «сильную партию» из молодых людей, и на последних земских выборах они «прокатили» Балагина. «Про Женю же Белокуров сообщил только, что она не жила дома и была неизвестно где». Постепенно рассказчик начинает забывать про «дом с мезонином», про Волчаниновых, и только в минуты одиночества он вспоминает о них и: «...мало-помалу мне почему-то начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают, меня ждут и что мы встретимся... Мисюсь, где ты?»

С мезонином, ставших символом и украшением петербургских загородных поселков и русской глубинки, могут заинтересовать романтиков и любителей стиля ретро. Дома с мезонинами традиционно строили зажиточные сельчане в небольших городках или пригородах столицы дореволюционной России. Мезонин, сегодня незаслуженно позабытый и ушедший в прошлое, был удачной заменой мансарды.

Дачные дома с мезонинами имеют уникальные преимущества. Не смотря на то, что мезонин это неполный этаж, а скорее полуярус, жилое помещение в нем значительно расширяет общую площадь и удобство проживания.

Кроме того, мезонин выглядит красиво и респектабельно. Дом сразу воспринимается не как небольшое деревянное одноэтажное строение, а как небольшой двухэтажный особнячок. Архитектурной особенностью дома с мезонином является симметричность главного и дворового фасада, а также портики по центру здания, боковые стены без окон и четырехскатную крышу.

Так как мезонин зачастую проектируется и строится с балконом, это создает дополнительные комфортные условия жильцам. Комната в мезонине с огромным окном и маленькой открытой террасой-балконом на которой можно позавтракать на свежем воздухе или вечером пить чай и любоваться на сад, станет для вас любимым местом в доме. При этом, строительство такого дома с мезонином, в расчете на квадратный метр, обойдется дешевле, чем с полноценным вторым этажом.

Описание и стоимость

Дом придуман в традициях русского дореволюционного городского строительства, но подходит и для сельских мест. От современных домов его отличает ностальгический уютный мезонин, устроенный вместо привычной для нас мансарды. Фасады дома стилизованы под старину, а внутреннее устройство адаптировано к современному укладу жизни: на первом этаже размещены кухня, котельная-кладовая, столовая, двусветная диванная с лестницей; и две спальни с санитарным узлом в отдельном крыле. В мезонине расположились две спальни с гардеробными и балконами и ванная комната. Вход в мезонин устроен с галерейки, открытой в помещение диванной. В доме нет внутренних несущих стен, что позволяет варьировать состав и размеры помещений. Классические детали из полиуретана, ограждения балконов мезонина и лестницы – чугунное литьё. Стилистика фасадов позволяет расположить дом как отдельно стоящим, так и «вживить» в застройку улицы. Можно также сблокировать несколько таких домов, для разнообразия изменив мелкие детали фасада.

Продажа проекта - без подряда. 51 000 р.

Вопрос-Ответ

Узнайте больше у продавца, ваш вопрос будет первым! ЗАДАТЬ ВОПРОС

Рассказ А.П.Чехова «Дом с мезонином» вышел в печать 1896 г. Написана в форме воспоминания некоего художника, близко знакомого с писателем, о событиях шести или семи летней давности. Писатель вошёл в литературу начала 80-х годов 19 века под псевдонимом Антоша Чехонте и сделал себе имя на коротких юмористических и сатирических рассказах. Но уже к середине этого же десятилетия он начинает менять характеристики своего творчества, в его произведениях усиливается психологизм в изображении характеров героев, вместо смешных персонажей он начинает создавать более глубокие и противоречивые характеры. В этот период начинает формироваться свойственная только Чехову манера изложения. Именно в ней и написан рассказ «Дом с мезонином».

История создания рассказа

Осенью 1889 г. А.П.Чехова познакомился с молодой учительницей гимназии Ликой Мизиновой. Познакомила его с этой красивой, интеллигентной и обаятельной девушкой сестра Антона Павловича Мария, которая была с ней дружна. Лика довольно часто бывает в доме Чеховых. Летом 1891 г. Чеховы отдыхали в Алексино, где вместе с ними была и Лика. По дороге в Алексино она познакомилась с хозяином усадьбы Богимово Калужской губернии Былим-Колосовским. Узнав от неё, что любимый им писатель Чехов живёт на даче неподалёку от него, приглашает его в свою усадьбу на всё лето. Антон Павлович принял приглашение. Богимовское лето 1891 г. и имение хозяина легли в основу рассказа. Сам Былим-Колосовский стал прообразом Белокурова. Как и Лика прообразом Волчаниновой Лиды.

Анализ рассказа

Сюжет

В основе его история несостоявшейся любви. Рассказ ведётся от лица художника, хорошо знакомого с автором повествования. Приехав на лето в усадьбу своего знакомого Белокурова, он некоторое время проводит в одиночестве, пока друг не знакомит его с семейством Волчаниновых, состоящей из матери, Волчаниновой Екатерины Павловны и её двух дочерей, Лиды и Жени. Старшая Лида ведёт активную общественную жизнь, работает учительницей в школе и гордится тем, что не зависит от отцовского состояния. Младшая Женя все дни проводит за чтением книг. Со старшей Лидой отношения автора повествования не задались изначально на почве некоторых разногласий во взглядах на общественную жизнь.

С младшей же Женей отношения стремительно развились до взаимной симпатии и любви. В один из вечеров произошло объяснение в любви. Женя, считавшая своей обязанностью рассказать обо всём старшей сестре, рассказывает Лиде об их чувствах. Однако, старшая сестра, испытывающая к художнику не самые дружеские чувства, желая прекратить дальнейшее развитие его с Женей отношений, срочно отправляет её в другую губернию и далее в Европу. Проходит шесть или семь лет, художник случайно встречается с Белокуровым, который сообщает ему, Лида с Екатериной Павловной живут там же, а Женя домой так и не вернулась домой, следы её затерялись.

Герои произведения

В данном повествовании пять главных персонажей. Первый - это сам рассказчик, художник, отдыхающий у своего друга. Человек далеко не глупый, образованный, но совершенно пассивный. Об этом свидетельствует его отношение к известии об отъезде любимой женщины. Ему сообщают, что её куда-то отправили по желанию старшей сестры и он, зная, что Женя тоже любит его, спокойно уходит, ничего не предпринимая. Можно хотя бы предположить, что сделал бы нормальный влюблённый мужчина. Перевернул бы весь мир, но нашёл бы любимую. Здесь же мы видим только горестные воздыхания и ничего более. Подобный тип людей не вызывает особых симпатий. Пассивность и бездействие - вот его главные качества. Всё, что он может, это только разглагольствовать, философствовать и ничего не делать. Хотя это и есть основная болезнь большей части русской интеллигенции.

Следующий герой рассказа - это провинциальный помещик, приятель рассказчика Белокуров, к которому тот приехал погостить. Чтобы представить его образ, нужно просто вспомнить одного очень известного героя И.А. Гончарова. Это Обломов, точнее одна из его разновидностей.

Волчанинова Екатерина Павловна вдова тайного советника, провинциальная помещица, проживающая в своём имении по соседству с Белокуровым. В отличии от Лиды, не обременяет себя мыслями о спасении мира, но во всём соглашается с её мнением. В процессе знакомства с героями рассказа невольно возникает ощущение, что она её попросту побаивается.

Волчанинова Лида - старшая дочка Екатерины Павловны. Дама во всех отношения примечательная. Она красива, очень деятельна и активна. Сегодня бы её назвали общественницей. Не смотря на её не очень благовидный поступок, когда она своим волевым решением разлучила двух влюблённых, она вызывает симпатию. Лида - это некое подобие Рахметова в юбке. Встреться они в жизни, скорее всего, она бы влюбилась в него и пошла бы за ним куда угодно. Во всяком случае, трудно представить её на месте рассказчика, пассивно внимающего об отъезде любимого человека. Как раз таки, она бы не стала бы вздыхать и молча смотреть, как её разлучают с любимым человеком. Она являет собой новый тип женщин предреволюционной России. Скорее всего, читатель не очень бы удивился, увидев её, например, на баррикадах 1905 года.

И, наконец, Волчанинова Женя, младшая дочь Екатерины Павловны, которую все называют ласково Мисюсь. О ней автор рассказывает с особой теплотой и нежностью. Это чистое романтическое создание, безумно любящее свою маму и сестру. Волчанинова Женя и Наташа Ростова это две родные сестры. Влюбившись в художника, она считает, что должна рассказать об этом старшей сестре. Не из страха перед ней, нет, ни в коем случае! Просто её душевная чистота не представляет себе даже возможность что-то скрыть от самых близких ей людей. Это один из тех чистых женских образов русских женщин, которые описывали великие писатели. У Пушкина -это Татьяна Ларина, у Толстого Наташа Ростова.

Чехов, обрисовывая сценки из жизни своих героев не принимает сторону того или иного героя, предоставляя читателю саму делать выводы. Его характеристики не говорят прямо, плох или хорош тот или иной герой. Но, рассуждая над поступками героев, читатель сам начинает делать вполне конкретные выводы и суждения.

«Дом с мезонином» это рассказ о несбывшемся человеческом счастье и ответственность за это лежит на самих героях. Женя не смогла противиться решению сестры в силу своей молодости, а художник в силу своей инфантильности. Хотя, как говорится, всё могло быть иначе. Лида тоже вряд ли смогла быть счастлива, в силу своего характера. Таким женщинам, как она, нужен мужчина, который сильнее её. Судя по рассказу Белокурова, такого не нашлось. Разрушив, вполне возможное, счастье Жени, она так и не смогла построить своего.