Диагностика топливной системы дизельного двигателя. Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Дизельный двигатель на современном автомобиле способен порадовать владельца многолетней работой с высокими эксплуатационными и мощностными характеристиками. Однако для этого владелец должен уделять мотору достаточно внимания. В частности, топливная система нуждается в качественном и своевременном обслуживании.

Автосервисом «Кволити Моторс» в Москве выполняется недорого комплексная диагностика топливной системы дизельного двигателя с применением передового оборудования. Высокий профессионализм наших мастеров позволяет гарантировать высокую точность и оперативность диагностических работ, а их цена будет максимально выгодна для клиента, подтверждением чему можно назвать многочисленные положительные отзывы автовладельцев.

Профессиональная диагностика топливной системы дизельного двигателя

Функциональные показатели дизельного двигателя сильно зависят от безупречной работы топливной системы. Ее неисправности приводят к ухудшению рабочего режима силового агрегата. Кроме того, при нарушениях топливоподачи достаточно быстро могут возникать поломки мотора, для устранения которых придется купить дорогостоящие запчасти. Поэтому диагностика топливной системы дизельного двигателя, позволяющая своевременно выявлять возникающие проблемы и относительно дешево их устранять, что имеет большое значение для автовладельца.

Неисправности системы топливоподачи бывают довольно сложно определяемыми. При этом перечень таких неисправностей очень обширен. Основными и наиболее часто встречающимися проблемами можно назвать:

  • нарушения в работе и выход из строя ТНВД;
  • многочисленные виды неисправностей форсунок;
  • утечки топлива из магистрали высокого давления;
  • завоздушивание топливной системы.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора, диагностика топливной системы дизельного двигателя должна выполняться срочно при любых отклонениях. В большинстве случаев раннее выявление неисправности дает возможность быстро и с минимальными затратами устранить ее. В противном случае расходы на ремонт могут быть весьма значительными. Помимо таких экстренных случаев, наши специалисты рекомендуют выполнять регулярную диагностику в ходе планового обслуживания автомобиля. Такая диагностика топливной системы дизельного двигателя является очень ценной в плане профилактики неисправностей и позволяет значительно снизить стоимость возможного ремонта.

Автосервис «Кволити Моторс» предлагает самый высокий уровень качества диагностических работ. Наши специалисты имеют большой опыт и регулярно повышают свою квалификацию. В работе используется передовое оборудование ведущих производителей. В частности диагностика топливной системы дизельного двигателя выполняется при помощи комплексных тестеров.

Это современное оборудование, которое позволяет выявлять отклонения в рабочих показателях подавляющего большинства элементов системы. При этом работы выполняются без предварительного демонтажа и разборки топливоподающей аппаратуры. Также мы применяем и методы инструментальной диагностики. В комплексе все это позволяет выявлять любую неисправность топливной системы, даже на самом раннем этапе. Соответственно повышается эффективность ремонтных работ, снижаются затраты и сроки их выполнения.

Ориентировочные цены на услуги
Наименование работ Общая стоимость (руб.)
1 Замер давления наддува от 900
2 Сканирование кодов ошибок блоков управления,без поиска неисправности от 450
3 Диагностика течи технических жидкостей от 900
4 Чистка топливной системы от 1800
5 Компрессия - проверка от 900
6 Ремонт турбины от 9000
7 Диагностика турбины от 900
8 Проверка фаз газораспределения от 1800
9 Проверка механической форсунки от 100
10 Проверка форсунки COMMON RAIL BOSCH от 500
11 Проверка ТНВД с EDC от 6.000
12 Проверка ТНВД с механическим регулятором от 2.520
13 Форсунка снятие-установка от 900
14 Промывка форсунки на стенде от 900
15 Проверка угла впрыска от 1350

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

Итак, первоочередной проблемой автомобиля является протекание бензина в картер.

Немного теории на уровне моей имхи:
Путей для него не очень много и основной из них - это сток по стенке цилиндра. По стенке бензин может течь в том случае, если в камере сгорания его сильно дофига. Сильно дофига его может быть из-за постоянно открытой форсунки, повышенного давления топлива в магистрали либо из-за "отсутсвия" колец вместе с компрессией.

Постоянно открытая форсунка - это очень неприятная вещь. Выявить ее можно методом снятия и проверки на стенде, либо измерением статического давления в топливной системе.
Повышенное давление топлива может быть обусловлено неработающей системой возврата топлива в бак автомобиля либо неработающим регулятором давления топлива.
Ну а "отсутствующие" кольца пока исключаем ввиду недавнего "капремонта" двигателя. Были установлены новые кольца и шатунные вкладыши, правда с 472 мотора, а у меня мотор 382, но вроде как отличаются они только количеством цилиндров, а не их геометрией.

Начинаем диагностику:
Первым делом пытаюсь выкрутить свечи и благополучно разламываю свой свечной ключ, служивший мне верой и правдой почти 3 года на первой же свече =)))
Но я не огорчаюсь, а прыгаю в авто и еду в Эпицентр за нужными мне штуками)
В Эпицентре я приобрел 5 металлических хомутов 12-20мм, аллюминиевую трубку диаметром 8мм, металлический тройник со штуцерами 10мм и свечную головку на 16мм.

Приобретения)

Манометр на 7 бар я приобрел неделей ранее, а достаточный кусочек бензостойкого шланга у меня был.

Манометр


Бензостойкий шланг


Сочленил =)

В итоге собрал вот такую конструкцию для проверки давления перед топливной рампой


Приблуда

Но прежде, чем заняться измерениями я выкрутил свечи. Они оказались адски залиты вероятнее всего бензиново-масляной смесью


1й циллиндр


2й циллиндр


3й циллиндр

При этом авто заводилось практически с пол оборота.
На место снятых свечей ввернул свои предыдущие свечи с Джили, они еще живые, и убить их уже не жалко.

Ну а теперь можно и давлением заняться. Напомню, что моей задачей было выявить либо повышенное или пониженное давление в топливной системе при работающем двигателе, либо быстро спадающее давление при выключенном зажигании. Первое свидетельствовало бы о неработающем регуляторе давления топлива, а второе об утечке бензина, или о постоянно льющей форсунке.
Снимаю с аккумулятора клемму, ставлю ключ зажигания в третье положение и иду к двигателю. Монтирую изготовленную приблуду на место


Приблуда под капотом

И накидываю обратно клемму на аккумулятор, чтобы бензонасос начал нагнетать топливо, а сам внимательно слежу, чтобы бензин нигде не протекал. В итоге бензонасос создал давление 2,4-2,5 бар и отключился, что является нормой.


Давление перед пуском двигателя.

После этого иду и завожу двигатель. На холостых оборотах давление поднялось до 2,9-3,0 бар, что так же вписывается в нормальные показатели.


Давление топлива на холостых оборотах

После 15 секунд работы двигателя глушу его и оставляю систему в таком положении. Решил выждать и посмотреть как будет меняться давление.
А чтобы не скучно было ждать, решил замерить сопротивление ВВ-проводов.
В итоге получил 2,36кОм, 2,77кОм и 1,54кОм на первом, втором и третьем цилиндрах соответственно. Сдается мне, что на третьем цилиндре ВВ-провод имеет пониженное сопротивление, или я ошибаюсь?
Потом выкрутил свечи и увидел, что все они мокрые, пахнут бензином, что свидетельствует либо о том, что не все топливо сгорает, либо после остановки двигателя из форсунок продолжает бежать бензин.
Через 30 минут ожидания давление топлива перед рампой упало с 3,0 до 2,3 бар. Не знаю сильное это понижение давления за такое время или нет.

На этом сегодня закончил. Из выводов известно, что бензонасос и регулятор давления топлива работают в штатном режиме. Следующим этапом хочу заменить масло и замерить компрессию. После чего вероятнее всего придется снимать форсунки и проверять их на утечку.

Прежде чем рассказать о такой услуге, как автомобиля или системы питания топливом, рассмотрим её значение и главные функции. Представим образно: если автомобиль это целый организм, то топливная система - это целая группа органов, подобная кровеносной системе в человеческом организме, которая отвечает за питание сердца автомобиля, то есть двигателя, топливом, попутно очищая его от посторонних примесей. Соответственно главными функциями топливной системы инжекторного двигателя (именно о ней мы будем говорить далее) являются:
  1. хранение бензина;
  2. фильтрование бензина (очистка);
  3. подача бензина в мотор.
При возникновении нарушений в выполнении любой из этих функций, появляются проблемы в работе двигателя:
  • снижается уровень приемистости;
  • на холостых оборотах он начинает работать нестабильно;
  • ухудшается динамика.
При проявлении вышеуказанных нарушений желательно провести оперативную диагностику топливной системы автомобиля и при необходимости её последующий ремонт.
“Кровеносная” система включает в себя следующие базовые элементы:
  • бак для хранения бензина или бензобак;
  • топливный фильтр;
  • система впрыска (включая топливные распылители);
  • два топливных провода: один из них подающий, а другой сливной;
  • система подачи и очищения атмосферного воздуха;
  • бензонасос;
  • выпускной трубопровод;
  • нейтрализатор;
  • лямбда зонд.
Бензобак служит для хранения бензина, образно говоря “крови” для работы “сердца” авто, то есть двигателя. Как правило, в легковых автомобилях он монтируется в задней части кузова. В нём же расположен ёмкостный топливомер (датчик определяющий уровень топлива), который состоит из потенциометра и поплавка. Объём бензобака индивидуален для каждого автомобиля, но, как правило, для современных автомобилей рассчитывают объём таким образом, чтобы его было достаточно на 500 километров пробега.
Бензобак изолирован от воздуха, а за вытяжку отвечает система EVAP – Evaporative Emission Control или по-нашему система улавливания паров топлива. Она включает в себя адсорбер (поглотитель), состоящий из активированного угля и впитывающий пары топлива из бензобака, препятствую их выхода во внешнюю атмосферу. Снаружи адсорбер стыкуется с впускным коллектором, собственно системой питания и воздушным фильтром. Бензонасос, устанавливаемый в бензобаке, отвечает за подведение бензина к системе впрыска и обеспечивает необходимое давление в системе питания. Если требуется, то за дело берётся резервный насос для подкачки бензина.
Процеживанием поступающего бензина от частиц грязи в топливной магистрали занимается топливный фильтр, как правило, содержащий специальные картриджи с фильтрующей бумагой. В него может быть встроен редукционный клапан (кроме систем непосредственного впрыска), который помогает поддерживать необходимое давление, сливая излишки бензина через сливной топливный провод в бензобак.


Ну а система впрыска регулирует образование топливно-воздушного состава за счет подачи бензина в цилиндры.

Принцип функционирования системы питания топливом

Для карбюраторной системы порядок функционирования следующий: насос качает бензин из бензобака к карбюратору, а он в свою очередь отвечает за процесс его перемешивания с кислородом в необходимом для работы мотора соотношении. Этот состав доставляется в цилиндры, где сжимается по давлением и сгорает в соответствии с тактами наполнения и выпуска. По выпускному проводу отработка поступает к нейтрализатору, где происходит окисление токсичного выхлопа до химически безопасных образований- H2O, СО2 и т.д.
Для системы впрыска порядок функционирования следующий: состав из бензина и воздуха подготавливается во впускном проводе перед подачей в цилиндры, а за впрыск бензина отвечают топливные инжекторы. Процессом управляет электроника на базе контроллера системы и различных датчиков.

Неисправности в работе системы питания топливом

Неисправности топливной системы значительно влияют на работу мотора автомобиля. Возможные негативные проявления были описаны в начале этой статьи, а причины могут быть следующие:
  • засорение топливных и воздушных фильтров;
  • повреждение топливной магистрали;
  • некорректная работа насоса;
  • загрязнение инжекторов;
  • н екорректная работа датчика кислорода;
  • и так далее.
Игнорирование вышеуказанных неисправностей может привести к непоправимым последствиям: в лучшем случае к непредвиденным финансовым затратам на капитальный ремонт и замену вышедших из строя деталей, а в худшем к возгоранию топлива, а следовательно и автомобиля.
Поэтому использование авто с повреждённой системой питания опасно прежде всего для самих хозяев транспорта!

Диагностика топливной системы

Вариантов происхождения неисправностей на самом деле может быть несколько. А лекарство в данном случае одно - своевременная диагностика топливной системы и её последующий ремонт. В случаях, когда неизвестна причина возникновения неисправности, прежде чем делать

Безупречную работу автомобиля гарантирует отлаженная топливная система двигателя , обеспечивающая бесперебойную подачу бензина или солярки в силовой агрегат. Ее неисправности выражаются в повышенном расходе горючего, ухудшении разгона, подтекании топлива, потери мощности, неустойчивом холостом ходе. Все это говорит о возможном загрязнении форсунок вследствие использования некачественного топлива или проблемах с топливным насосом.

Выявить неисправность поможет диагностика топливной системы, производимая с помощью современного оборудования. Сервисная компания «Автохолл» предлагает свою помощь в этом непростом деле. Квалификация наших специалистов позволит выявить все дефекты и устранить неисправность.

Основные компоненты топливной системы двигателя

Независимо от того, каким силовым агрегатом укомплектован автомобиль – дизельным или бензиновым, топливная система двигателя состоит из аналогичных узлов. Это бак для горючего, топливопроводы, фильтры, топливный насос и впрыск. Так как система находится во время работы под большим давлением, то все ее компоненты созданы из высокопрочных материалов. Тем более непрогнозируемым для владельца автомобиля является выход ее из строя.

Основные неисправности топливной системы

Специалисты сервисного центра «Автохолл» прекрасно знают все основные неисправности топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Качество любого из видов топлива на наших АЗС таково, что чаще всего доставляют проблемы форсунки. Они изнашиваются быстро, требуя сложной реставрации или замены с последующей регулировкой. Серьезной проблемой может стать выход из строя топливного насоса, сложного и дорогостоящего узла.

Менее затратные неисправности топливной системы – засорение топливного бака и выход из строя топливопроводов. Загрязненность горючего бывает такова, что с крупными частицами грязи не справляются фильтры, стоящие на входе в систему подачи топлива в баке. Топливные шланги, выполненные из современных композитных материалов, не вечны, они засоряются, трескаются, протекают, что существенно меняет давление в системе. Специалисты компании «Автохолл» выявят все дефекты, устранят их быстро и качественно.

Регулярная промывка топливной системы

Избежать сложного и дорогостоящего ремонта топливной системы поможет ее регулярная промывка. Рекомендуют ее осуществлять не реже, чем один раз на 50 тысяч километров. Производится промывка топливной системы с помощью специального оборудования, оно заменяет собой топливный бак и насос, а циркулирует по топливопроводам смесь горючего и специальных очистительных средств. Аналогичная процедура предусмотрена отдельно и для топливного насоса.

Очиститель смывает въевшийся нагар, смолянистые отложения и другие вредные образования. Затрагивает промывка топливной системы распределитель топлива, форсунки, камеру сгорания, рабочую поверхность поршня и компрессионные кольца. В результате двигатель начинает работать стабильнее, увеличивается его мощность, снижается расход топлива.


Своевременная диагностика и ремонт

Специалистами сервисного центра «Автохолл» осуществляется качественная диагностика топливной системы , производить которую рекомендуется не реже, чем каждые 30 тысяч километров. Благодаря наличию современного оборудования, мы выявляет не менее 80% дефектов, в том числе скрытых. Это позволяет сделать ремонт топливной системы быстрым и менее затратным. Звоните по нашим контактным телефонам и записывайтесь на диагностику, способную продлить срок эксплуатации Вашего автомобиля.

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей . А также подсистему подачи и очистки воздуха .

Другие названия

Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.

Назначение топливной системы

Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля , его подачи к двигателю , подачи и очистки воздуха , приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры . А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).

Принцип работы топливной системы : под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя). Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx ) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.

Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления ). В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление. А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).

Признаки неисправности

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).

Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).

Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Ремонт топливной системы автомобиля

Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики . Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:

  • замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
  • проверка/замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт/калибровка контроллера;
  • ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
  • проверка/замена регулятора топлива;
  • промывка топливных форсунок;
  • промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
  • и прочие работы.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров . Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают . Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса). Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису .

Дополнительно

По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах.
Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.

Ресурс компонентов топливной системы

Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега . Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше ). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс. км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).

В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км !

Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин !

Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя . Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами. На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.

Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции. Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.

Важно учитывать!

При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания ! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима !

Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя . А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию .

Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться !

Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя !