Средняя группа
Декорация будет меняться в течении всего праздника:
Лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра, домик Красной Шапочки и ее мамы. Шторы закрыты.
Дети вбегают в зал, встают полукругом
Реб.
Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам!
Реб.
День сегодня необычный
Очень примечательный.
Потому что мамин праздник
Просто замечательный.
Реб.
Мы сегодня в этом зале
Вам откроем свой секрет:
Утром папы нам сказали,
Лучше нашей мамы нет!
Песня "Песенка чудесенка".
Реб.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Реб.
Я тебе отвечу прямо,
Это бабушка и мама,
Всем, дарившим детям ласку,
Посвящаем эту сказку!
Дети делятся на две линии под музыку.
Реб.
Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку,
Гостей мы приглашаем к нам
И дарим мы им сказку!
Ведущий.
Солнце опускается,
Сказка начинается...
Занавес открывается – (стоит стол, кровать, домашняя обстановка) Мама укладывает дочку Красную Шапочку спать.
Мама.
Спи, засыпай, поскорей подрастай,
Тебе шапочку свяжу я,
Тебе платьице сошью я,
Пирожков напеку,
Утром к бабушке пошлю.
Все поют песню "Мамочку люблю".
Красная Шапочка.
Улыбнется мама - ясно и тепло,
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло,
С добрым утром, мамочка!
Мама.
С добрым утром, доченька!
В путь-дорогу собирайся.
Нужно к бабушке пойти,
Ей корзинку отнести,
Доброго тебе пути.
Дает Красной Шапочке корзинку, машет вслед рукой. Занавес закрывается, пока декорация меняется на деревья, звучит песня Красной Шапочки "Дорожная".
Красная шапочка уходит за занавес, появляется Волк нюхает следы.
Волк.
Красной Шапки свежий след,
Будет к вечеру обед.
Звучит музыка, волк убегает. Из-за занавеса появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись пчёлки все вокруг,
Проснулись травы и цветы,
Повсюду столько красоты!
Четыре девочки танцуют танец "Пчёлки". После танца встают в линию, Красная Шапочка прячется за ними. Вбегает Волк.
Волк.
Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?
Пчёлки хором.
Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!
Волк.
Эээх, нужно вперёд неё к бабушке попасть!
Волк убегает.
Красная Шапочка.
Спасибо, что меня не выдали. Мне пора к бабушке, спешу поздравить ее с праздником 8 Марта . До скорого свидания, мне надо торопиться!
Закрывается занавес, Красная Шапочка уходит, под музыку появляется Малыш, топает ногами, машет руками, за ним бегут две Няньки.
Малыш.
Не хочу, не буду, надоели, отстаньте!
Малыш плачет.
1 Нянька.
Ох ты наша крошка!
2 Нянька.
Тише, деточка, не плачь,
Принесу тебе калач.
3 Нянька.
Или хочешь, дам игрушку,
Барабан иль погремушку.
Няньки бегут за погремушками, трещат погремушками справа, слева. Малыш, закрывает уши руками, затем жмется от холода.
Малыш.
Что-то холодно мне стало,
Принесите одеяло!
Няньки бегут за одеялом, заворачивают Малыша.
Малыш.
Жарко мне! Горю! Горю!
Разверните, говорю!
Няньки уносят одеяло, возвращаются, машут.
Малыш.
Снова холодно мне стало,
Принесите одеяло!
Няньки.
Ах! (падают в обморок).
Под музыку появляется Красная Шапочка,удивляется увиденному, помогает Нянькам прийти в себя.
Красная Шапочка.
Избаловали вы его,
Ведь никогда он сам
Не делал в жизни ничего
Без нянек, пап и мам!
А если в армию пойдёт?
Он непременно пропадёт!
Малыш.
А что же мне делать?
Красная Шапочка.
Дам тебе один совет:
Старших надо уважать,
Никого не обижать,
Береги и нянь, и мам,
И что можешь, делай сам!
Мальчики танцую танец "Наша Родина сильна", все подпевают.
Малыш уходит, на сцене появляется зайцы, танцуют.
Красная Шапочка.
- А что это вы тут делаете?
Зайка:
Готовим для мамы в подарок свой танец (Все зайца показывают супер)
Красная Шапочка.
Очень красиво, вашей маме понравится! Но будьте аккуратны, по лесу бродит злой волк!
Испуганные Зайцы убегают, а Красная шапочка бежит дальше.
Открывается занавес, стол, самовар, веник, лопата, ведра. Выходит бабушка, подметает пол, накрывает на стол.
Бабушка.
Расспросите-ка весь свет,
Будет вам один ответ -
Нет мудрее и умнее Бабушки.
Ласковее и добрее - Бабушки.
Хоть уж волосы седые,
Но душой мы молодые,
И вообще скажу вам честно,
Бабушки - верх совершенства!
Все встают вокруг Бабушки и поют песню про бабушку.
Стук в дверь.
Бабушка.
Дерни, деточка за веревочку, дверь и откроется.
Вбегает Волк.
Бабушка.
Здравствуй, внучка, как дела?
Я давно тебя ждала.
Волк.
Ты, бабуля, похудела,
Уж ты, часом, не болела?
Бабушка.
Да, лежу, весь день в постели,
И дышу я еле-еле,
А теперь пора за дело,
Вот, возьми лопатку,
Да вскопай мне грядку!
Волк (шепотом).
Вот дело сделаю и съем ее.
Копает грядку, закончил, устал, садится на диванчик.
Бабушка.
Некогда сидеть, постой,
Сбегай лучше за водой!
Волк бегает несколько раз с ведрами за водой. Затем падает от усталости на коленки и старается уползти.
Волк.
Я так больше не могу,
Я уж лучше убегу...
Бабушка.
Никуда он не уйдет,
У него свело живот.
Все дети смеются над волком. Появляется Красная Шапочка
Красная Шапочка (защищает волка).
Волк, вообще, хороший малый,
По натуре он добряк,
Но воспитан был не так.
Волк.
Вы меня друзья простите,
И цветы мои примите.
Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке и Бабушке.
Все танцуют танец «Флэш-моб»
Ведущий:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
Все дети под музыку дарят мамам подарки.
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК
ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Открытое занятие кружка
«Приглашение к творчеству» по теме
«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»
Подготовила и провела
педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.
г.Костанай
«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;
Ход занятия.
1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы
Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)
Со сказками мы встречаемся часто:читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)
Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).
Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.
А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
1 воспитанник:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.
2 воспитанник: .
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)
Просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»
Пересказ сказки по опорным картинкам
Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
Разучивание отдельных ролей героев по сказке
Работа над образами героев
Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
3. Показ (пробы) представления
Выбор ролей, подбор музыки
Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,
Домик маленький стоит на его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.
Мамочка гордится ей, и души не чает
Ну а бабушка по ней что ни день – скучает
Хоть живёт недалеко, на другой опушке,
Но ходить – то нелегко через лес старушке.
Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…
Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.
Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки
Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Сказочница: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..
Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Сказочница: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.
Волк : Вот обида, вот досада
В сказке я злодей? Не надо!
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(выход Бабушки и Красной Шапочки)
Бабушка и Красная Шапочка:
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
Исполнение песни «Если долго, долго, долго….»
Педагог: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)
У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя:если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.
Воспитанники выбирают и оценивают себя
Педагог: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.
Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.
Творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)
Организация выставки готовых работ
Сказочница: Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.
Воспитанник 1.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Педагог: Ав завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.
Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.
1. Знаешь ли ты, что такое театр?
2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?
3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
4. А кто занимается постановкой спектакля?
5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?
6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?
7. Чем украшают сцену?
8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?
9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?
10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?
11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?
12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?
13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?
(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).
Самоанализ открытого занятия по теме:
«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», проведенного ПДО Тургуновой А.И.
Группа: 1
Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка
Тип занятия: театральная постановка
ТДЦ занятия , ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:
Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;
Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.
Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,
дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения - театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.
Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.
Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием - подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия - рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.
Психологическая атмосфера на занятии.
Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».
Результаты занятия:
Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.
Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.
Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.
Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна
Приложение №1.
Конспект театрализованного представления
Детей среднего дошкольного возраста по мотивам
сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
Цель: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства. Закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности .
Активизация словаря : злой, сердитый, храбрый, отважный, хитрый, трусливый, добрая, прелестная, заботливая.
Материал: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами (1*2 м.) , символизирующие поляны , костюмы героев, стулья по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки,
Рассматривание иллюстраций к сказке,
Беседа с детьми о том, какие герои в сказке,
Разыгрывание кусочка из сказки.
Посещение театров с родителями,
Чтение художественной литературы по теме «Театр»,
Экскурсия к драмтеатру,
Рассматривание буклетов о театре, фотографий.
Действующие лица : Рассказчик, волк, Красная Шапочка, мать, бабушка, охотник.
Продолжительность спектакля: 30 минут.
Используемая музыка:
- «Фея моря» комп. А. Варламов
- «Веснушки» комп. А. Варламов
- «Песня кота Матвея» комп. Г.Гладков
- «Улыбка» комп. В. Шаинский
- «В гостях у сказки» комп. Гр. Гладков
1 действие
Герой | Реплика |
Рассказчик | Ах, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Что за чудо эти сказки! Слаще ягоды любой. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди! Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» |
Рассказчик | Лес дремучий сладко спит |
Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы. |
|
Рассказчик | И добра, и весела, |
Красная Шапочка | Сшила, сидя у окна, |
Рассказчик | И с поры той без нее |
Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней. |
|
Мама | Испекла я пирожок |
Мама передает Красной Шапочке корзину. |
|
Мама | А еще ей отнеси |
Красная Шапочка | Соберу я ей букет |
Мама | Осторожней, дочка, будь! |
Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом. |
|
Рассказчик | Сказки б не было у нас, |
Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк. |
|
Волк | Здравствуй, здравствуй, милый друг! |
Красная Шапочка | К бабушке иду своей |
Волк | Догадаться нелегко, |
Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает. |
2 действие
Герой | Реплика |
Рассказчик | Съел бы крошку новый друг, |
Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу. |
|
Волк | Хочешь побыстрей прийти к бабушке любимой? По тропинке той иди… Что ж посмотрим, кто из нас |
Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки. |
|
Рассказчик | И помчался серый волк |
3 действие
Герой | Реплика |
Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки. |
|
Рассказчик | Прибежал, едва дыша, |
Волк стучится в дверь. |
|
Волк | Тук! Тук! Тук! |
Бабушка | Кто там? |
Волк | То я! |
Бабушка | Заходи скорей, дружок! |
Рассказчик | Дернул серый за него, |
Волк | Ну, посмотрим кто кого! |
Бабушка | Ой, беда случилась! |
Волк | Как же я |
Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая. |
|
Рассказчик | Шла добыча дотемна |
Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому . |
|
Красная Шапочка | По тропинке я пошла, |
Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть. |
|
Красная Шапочка | Тук! Тук! Тук! |
Волк | Ам-га! Кто там? |
Красная Шапочка | Это внучка ваша! |
Волк | Заходи скорее! Здравствуй, дитятко мое! |
Красная Шапочка | Вы бы не спешили! |
Волк | Это, чтобы обнимать, |
Красная Шапочка | Ой! Скажите мне, к чему |
Волк | Все зачем, да почему! Ужинать давно пора |
Красная Шапочка | Очень уж глаза у вас, |
Волк | Это чтобы рассмотреть |
Красная Шапочка | А скажите мне, зачем |
Волк | Ими я тебя и съем! Уместилась, но с трудом!
|
Рассказчик | Притаился волк и ждет, И от сытости его |
Волк начинает громко храпеть. |
5 действие
Герой | Реплика |
Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому. |
|
Охотник | Над соседскою трубой |
Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна. |
|
Охотник | Волк! Ей-богу! Не шучу! У, проклятый! Вот сейчас |
Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье. |
|
Волк | Не стреляй! Не виноват! |
Волк (оглядываясь) | Помогите! Кто кричит? |
Охотник (подозрительно) | |
Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу. |
|
Волк | Это в животе урчит. |
Внучки | Волк нас съел! Спасите нас! |
Волк | Эй, вы там, потише, |
Охотник стреляет в Волка. Волк падает. |
|
Охотник | Волку тут конец пришел. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Славгорода Алтайского края Конспект проведения проекта театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» в старшей группе образовательная область «Социализация» Воспитателя Гартман Ольги Славгород,2016 Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей. Предварительная работа с детьми: Посещение театра, приезжающего в детский сад. Разучивание песенки Красной Шапочки. Рассматривание театральных афиш. Отгадывание загадок. Слушание аудиозаписи сказки. Показ настольного театра. Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка». Структура недели Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки. Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги. Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка». Вторник Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций. Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма «Красная Шапочка». Среда Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка». Изготовление бабочек (оригами). Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка». Четверг Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо. Вручение пригласительных билетов детям. Пятница Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка». Ход непосредственно образовательной деятельности Этапы работыДействия педагога Действия детей 1 этап подготовительный 2.этап. Совместное планирование, подготовка к игре. 3. этап. Игра. 4. этап. Анализ игры. В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене. В: Как Вы думаете, что на ней написано? В: Как вы думаете, для чего нужна афиша? Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр? В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? В: Какие обязанности выполняет контролер? В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. В: Какие обязанности у кассира? В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место. В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель предлагает детям пройти в театр. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.
Воспитатель читает слова автора. Воспитатель просит всех детей подойти к ней
. В: Как вы думаете, игра наша удалась? Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих . Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише». Дети: Афишу! Предполагаемые ответы детей Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли. Ответы детей Дети отвечают: Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины … Ответы детей Дети отвечают: распределить роли. Дети: Контролер. Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место. Дети:
Кассир. Дети:
Кассир продает билеты. Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его. Дети отвечают. Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму
. Дети:
Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам. Дети отвечают Дети играют согласно распределенным ролям. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места. По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы. Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Приложение 1 Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаете ли Вы, что такое театр? 2. Вы был в театре? 3. Вам нравится смотреть представления? 4. А кто занимается постановкой спектакля? 5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?) 6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли? 7. Что может понадобится для украшении сцены? 8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку? 9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль? 10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль? 11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке? Приложение 2 Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Мама – Красная Шапочка – Бабушка – Волк – Охотник – Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит… Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк… Волк: Куда идешь? Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет? Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной. Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе. Я красная я шапочка об этом знают все. Мне издали подсолнечник кивает головой И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р) Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома. Вол: Тук-тук! (стучится в дверь) Бабушка: Кто там? Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла. Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома. Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла. Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется. Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос? Волк: Я простудилась, дитя моё. Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза? Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое! Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы? Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка! Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками. В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка. Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник! Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит.. Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку? Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые. Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками! Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области. Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории. Цель Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение. Задачи Образовательные 1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов. 2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу. 3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания. 4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме. Развивающие 1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей. 2. Развивать у детей творческое мышление. Воспитательные 1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого). 2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Материал Символы для пересказа сказки. Портрет Красной Шапочки. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!» . Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными. На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?» Дети: «Птицы улетели в тёплые страны». Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?» Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам». Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?» Дети: «Птицы называются насекомоядными». Физминутка Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм). Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?» Дети: «Красная Шапочка встретила Волка». Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?» Дети: «Эти животные дикие». Дети под музыку имитируют движения этих животных. Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку. Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей. |