В какую сторону откручивать колесные болты. Почему откручиваются колеса

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего - открутилось колесо.
Кто виноват и в чем кроются причины возникновения столь неприятных ситуаций?
Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много.

А если у вас открутилось колесо, затянутое динамомитрическим ключем моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля?
Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой.
Затяжка нужным моментом"до щелчка" + контрольный "щелчок" = надежность соединения. Но.... почему тогда колеса иногда откручиваются?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос было решено проанализировать подобные ситуации и привести возможные причины их возникновения.
1. Открутилось колесо сразу после шиномонтажа. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя.
2. Вы видели, как шиномонтажник "нормально" затянул колеса, но одно из них открутилось на ходу.
3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но почему-то некоторые болты были утеряны через время...
4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после установки колес...
5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки...

Из всех пяти перечисленных случаев лишь пятый можно условно отнести к вине сервиса - похоже, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Вывод первый : всегда принимайте работу шиномонтажников и лично наблюдайте за затяжкой крепежа! Если сомневаетесь - делайте контрольную затяжку лично!

Если вы уверены , что все колеса были РЕАЛЬНО затянуты, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в "уставшей" резьбе шпильки/гайки/болта.
Причны:
а) Использован крепеж ненадлежащего качества . Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки... далее резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями.
б) Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта! Честно говоря, за это нужно бить сразу по рукам.
Очень редкий монтаж обладает хорошо настроенным гайковертом, обеспечивающим затяжку крепежа надлежащим моментом. Большинство этих устройств просто и легко перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, случись что в дороге, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки установки шин.
Пневмогайковерт можно использовать только при отворачивании колес! ТОЧКА!
Видите желание шиномонтажника прикурутить ваши диски удобной ему вертушкой? Скажите ему - СТОП и попросите затянуть колеса обычным крестовым ключом!

Мы ни раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина - затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек.
На экране болт, который обычным ключем открутить не удалось после его затяжки пневмоинструментом на гаржном монтаже. Пришлось тоже использовать ударный гайковерт.
А ведь этот болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия! Если так были перетянуты все болты, значит колесо может быть просто отпасть во время движения!
в) Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот. Нехорошая ситуация, т.к. эту проблему монтажник может не заметить "на глаз". На таком соединении вы можете ездить годами, а можете "попасть" уже через сотню-другую километров.
Иногда, бывает, водители пытаются затянуть диски со сферой в отверстиях болтами с конусом... Это мина замедленного действия, которая обязательно взорвется.
г) Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
д) Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков. Нечасто бывает, но с этим мы тоже регулярно сталкиваемся при большом потоке новых покупателей шиномонтажных услуг.
е) Иногда водители ездят на 3-х болтах/гайках вместо 4-х или 4-х вместо 5-и. Кто-то потерял болт и считает, что можно и так поездить... Кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может "поятнуться" и начать отворачиваться в любой момент.
ж) Разбитые отверстия в дисках , не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу/сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении. Такие диски обречены на отворачивание крпепежа в будущем.

Вывод второй: используйте качественные детали крепления колес. Следите за их состоянием и соответсвием типу ваших дисков. Никогда не затягивайте диски пневмоинструментом.

1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе...
2. Открученное колесо - следствие пыпытки вров его украсть, которые недоделали свою "работу"
3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса... а вы об этом даже не знали. Затянули ли их правильным моментом? Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков спец инструмент не используют, а прикручивание колес поручают "стажерам" или тем, кто это почти никогда не делает.
Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
4. Резьбу шпильки/болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу...
5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек/болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то убедителсь в том, что конус в отверстиях не окрашен. Краска обязательно даст усадку и ослабит силу затяжки. Т.е. при установке новых дисков или покрашенных б/у сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности НЕЛЬЗЯ! Диск может не сесть сразу и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение - крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

Вывод третий: Будьте бдительны во всем, что касается самых важных узлов вашего автомобиля. Не будьте просто "водилами", а будьте частью своего авто. Если это Вам не нужно и неинтересно, то постарайтесь найти нормального мастера и обслуживайте авто только на сервисе с отменной репутацией.

Что делаем мы, чтобы исключить подобные случаи в наших Шинных Центрах Твоя Шина?

1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ (2 на сервис + эталонная повереная головка)
2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) - рекомендуем клиенту заменить его на новый.
3. Проводим контрольную затяжку колес в присутствии клиента.
4. За факт затяжки колес и выполнение сервисных услуг клиент расписывается в специальном контрольном листе, которые хранится несколько лет.
5. На сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив. Безусловно, архив не безразмерный, но достаточный для разбора редких претензий клиентов спустя несколько дней и более.

Именно поэтому мы уверены в качестве предоставляемых услуг и Вашей безопасности в дороге!
Конечно, человеческий фактор никто не исключал, в жизни бывает все. Т.к. работа шиномонтажа на 100% связана с использованием труда человека, мы постарались свести ошибки наших сотрудников к минимуму. Каким способом - вы прочитали выше.
Для того, чтобы наш сервис был лучшим, все сотрудники проходят регулярное обучение. Проводятся аттестации и проверка знаний. По всей Украине работает программа "Тайный покупатель".

Если Вам есть, что рассказать о сервисе Твоя Шина - просьба позвонить по телефону горячей линии 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в Украине). Будем очень признательны за любую помощь в вопросе контроля качества сервисных услуг и их улучшения!

Шинные Центры Твоя Шина - как нас найти в Вашем городе. Где получить шины, заказанные через интернет? Переходите .

Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их. Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь. Справиться с такой проблемой поможет наша статья.

Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Плоская отвертка, пластиковый съемник или гаечный ключ для снятия колпаков.
  2. Ключ для колесных болтов.

Как открутить болты (пошагово)





Как открутить прикипевшие болты

Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться.

при помощи рычага


Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа.

при помощи силы ног


Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки. Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки. Избегайте резких нагрузок на ключ.

при помощи молотка или киянки


Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары.

при помощи ключа с динамометром

При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием.


при помощи химических средств

Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать.

Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю


Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их.

Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы.

У каждого в дороге может «спустить» колесо, главное – его вовремя заменить и не допустить того, чтобы его резину «зажевало». И у каждого автомобилиста обязательно должна быть запаска и инструменты для ее установки. В первую очередь, необходимо снять пробитое колесо, открутив все болты крепления, для этого вам потребуется баллонный ключ и домкрат.

Перед тем, как самостоятельно открутить болты, надежно зафиксируйте машину, закрепите ее от передвижений назад/вперед. Для этого нужно включить пониженную передачу, поставьте авто на ручной тормоз и установите два угла-противооткосника – под заднее и переднее колесо. Один должен препятствовать движению машины назад, а другой – вперед.

Поднимаем машину домкратом до того уровня, когда между полом и колесом будет расстояние равное 3-5 см. теперь можно выкрутить до конца все болты крепления колеса. Снимаем колесо. Бывает, что работа не всегда проходит гладко, иногда появляются непредвиденные сложности – болты крепления колес могут не откручиваться. Это может произойти по нескольким причинам:

Возникновение на ступице колеса или резьбе болта коррозии;

Использование нестандартных болтов для крепления;

Сильная затяжка болтов во время монтажа колеса.

Если во время поездки появилась необходимость заменить колесо (пробой покрышки, прокол камеры), но вы не можете своими руками открутить болты крепления колеса, то есть два варианта выхода из положения без серьезных потерь:

Вызвать эвакуатор, который отвезет машину на ближайшую СТО станцию, где будет осуществлен необходимый ремонт;

Подкачать электронасосом колеса и начать движение. Такое действие необходимо повторять столько раз, пока вам не удастся добраться до ближайшей станции СТО, где вам и произведут замену колеса.

Если вы решили открутить колесо самостоятельно, то вам нужно знать, как правильно это сделать. При этом для таких случаев в вашем багажнике всегда должна лежать запаска. Процедура замены колеса достаточно простая и справиться с ней под силу каждому, ведь бывают моменты, когда остановка автомобиля в некоторых местах совершенно запрещена. Для замены колеса вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ «на 19» и домкрат.

В первую очередь поставьте машину на стояночный тормоз. После этого выжимаем сцепление и включаем третью или вторую скорость, чтобы машина удерживалась дополнительно включенной скоростью. Для максимальной уверенности, особенно если авто находится под наклоном, под колеса лучше подложить что-то тяжелое, к примеру, кирпич или камень, против направления возможного потока машины.

Теперь можно ослабить болты крепления колеса. Для этого необходимо использовать специальный баллонный ключ (зачастую используется разновидность «на 19»). На многих типовых моделях авто колеса закреплены с помощью четырех болтов, однако на современных «люксовых» и спортивных моделях их может быть и больше. Изначальное усилие на баллонник полается обычно ногой, и лишь потом можно ослаблять болты рукой. На данном этапе важно не снимать полностью болты.

Дальше с помощью домкрата нужно поднять автомобиль со стороны заменяемого колеса. Для этого сложенный домкрат нужно подставить под усиленную специальную часть днища машины – поддомкратник. Поддерживая домкрат, начните аккуратно его раскладывать. После того как автомобиль обопрется достаточно плотно на лапку домкрата, можно приступать к его поднятию. Поднимать нужно до того времени, пока подлежащее замене колесо не будет свободно вращаться (проверьте это, прокрутив рукой колесо). Теперь можно снять со ступицы колесо.

Эдак недели две назад начался жуткий скрежет в районе левой стороны переднего колеса. Не обращала внимания, потому что после минут 5-10 езды скрежет прекращался. Вряд ли это означало стертые колодки… Был вариант, что попала грязь между колодками и диском, поэтому идет скрежет от крупинок при торможении. Таким образом проездила две недели.
Вчера, возвращаясь с работы, машина как-то стала плохо тормозить, я бы сказала, что почти перестала вообще тормозить.
Чтобы увидеть колодки, нужно снять колесо, диск практически весь вид закрывает.


Было уже темно и поздновато. Осмотр перенесли на утро. В итоге, колодки стерлись почти под ноль, но диск не процарапался (наверно О_о).
Замена колодок заняла почти четыре часа… Начали в 10 утра. Изначально не откручивались сами болты на колесах. Брызгали WD-40. Спустя час открутили.



Это наш первый опыт замены тормозов, поэтому никакой информацией не располагали и занимались этим практически вслепую. Чтобы вытащить колодки, нужно поднять суппорт. Но не могли понять, какой именно болт освобождает суппорт. Звонок родителям не дал результатов.
Все вопросы к Яндексу! Распечатали иллюстрированную инструкцию, болт нашли.



Но у нас не было ключа под него… Поставили колесо обратно и поехали в магазин за колодками и инструментами.
Набор ключей был двух видов:
- ключ с обеих сторон "С"-образный, с одной стороны четный номер, с другой нечетный;
- ключ с одной стороны "С"-образный, с другой круглешок того же размера.
Долго выбирая, остановились на первом наборе. Не угадали. =)))



Гаечный ключ на 14 прокручивал болт, в итоге была бы сорвана резьба окончательно, и попали бы на замену суппорта.



Ехать опять в магазин за круглешком не хотелось, дома по счастливой случайности нашли… ммм… Круглую восьмигранную насадку на тонюсенькой палочке. Крутить неудобно, зато помогло!





Была проблема: в какую сторону откручивается болт? :)
Посоветовались и решили крутить против часовой стрелки. Но не учли, что болт от нас в другой стороне, а значит и для него все с точностью наоборот.
Мимо проезжал мужчина, открыл окно и начал присматриваться.
- Вы колодки что ль меняете?
- Да.
- Ты в курсе, что там только один болт откручивается?
- Да.
- А ты знаешь, что сейчас ты его закручиваешь?
- Как?!
Потом небольшая лекция и мы поняли свой косяк.
Заменили колодки, в обратном порядке все поставили на места. Левый тормоз готов! Ура))



Сравнение старых и новых колодок. :)