Установка ремня генератора логан. Щетки генератора на автомобиле – техническое обслуживание. Какие могут быть проблемы

Замена ремня генератора на Рено Логан представляется ответственной операцией, ввиду важности агрегата и функций, которые он выполняет.

Причины для замены ремня на автомобиле Renault Logan

Завод изготовитель Renault Logan регламентирует замену данного агрегата (в том числе и щеток) по причине выхода из строя по прохождении каждых 60 000 километров (это касается и агрегатов с 16 клапанами), однако ответственный автовладелец должен руководствоваться нескольким правилами профилактики для продления срока службы детали.

Каждые 15 000 километров на агрегатах, оснащенных 16 клапанами, необходимо проверять натяжение ремня и соответственно работоспособность всей конструкции.

В случае, если на резине ремня нет трещин, а состояние шкива является удовлетворительным, производить замену детали не нужно. В обратном случае потребуется проведение работ по ремонту и установке новой детали, замене шкива.

Учитывая особенность комплектация Renault Logan, на которых могли быть установлены кондиционер и усилитель руля (ГУР) вместе, по отдельности или же могут отсутствовать на автомобиле вовсе, такие комплектации характерны как для двигателей с объемом 1.6 и 1.4 литра (это касается и двигателей с 16 клапанами).

Какие могут быть проблемы

  • Характерной чертой появления неисправности служит нетипичный свист из моторного щита (то есть свист самого ремня). В этом случае ремень и шкив на Logan могут быть просто не натянуты, и необходимо с помощью инструмента усилить напряжение ремня, в результате чего свист исчезнет. Однако в случае появления звука при поломке регулятора и иных неисправностей может потребоваться замена агрегата.
  • В худшем случае при усилении свиста деталь (ремень, шкив) потребуют замены.
  • Также свист характерен для деталей с неисправным регулятором. При появлении свиста и диагностировании поломки регулятора данный узел подлежит демонтажу и последующей замене.
  • Еще одной причиной неисправности может быть поломка подшипников конструкции. Подшипники могут выйти из строя по разным причинам.

Автовладелец Renault Logan с ГУР на 1.6 литра при замене детали на новую должен учитывать рекомендации производителя при приобретении нового агрегата.

На рынке представлено множество аналогов, однако, если владелец желает получить параметры заводской надежности, внимание следует обратить именно на детали Bosch.

Замена ремня на автомобилях Renault Logan с кондиционером и ГУР

Данная комплектация Logan с кондиционером и ГУР чаще всего встречается на моделях Renault с двигателем 1.6, с силовым агрегатом объемом 1.4 это редкость. Чаще всего данная комплектация встречается на автомобилях, оснащенных 16 клапанами.

Сколько этапов содержит данная процедура? Все делаем на холодную.

  • В подкапотном пространстве с помощью ключа на 13 необходимо ослабить винт крепления роликов подшипника.
  • Далее необходимо зафиксировать кронштейн с корпусом генератора регулятора Renault Logan.
  • Затем необходимо извлечь привод и кольца из приспособлений для работы с кондиционером и ГУР. Также при выполнении данной процедуры следует выполнить замену роликов, так как данные детали меняются вместе с ремнем.
  • С помощью ключа необходимо разобрать ролик напряжения и роликовую конструкцию (данная манипуляция проводится также с помощью ключа на 13).
  • После замены роликов и установки новой детали (ременного привода, колец) сбор всей конструкции необходимо провести в обратной последовательности. Перед установкой нужно зафиксировать новый роликовый кронштейн для лучшей фиксации конструкции, подтянуть его.
  • Затем происходит сборка конструкции (привод, кольца) в обратной последовательности. Весь процесс подробно показан на видео.

Особенностью ремня в данной конструкции является наличие пяти ручьев, тогда как шкивы приводов дополнительных устройств имеют на один больше.

Замена детали на Renault Logan с ГУР и без кондиционера


Для замены на двигателе с ГУР объемом 1.6 литра без кондиционера не потребуется специального инструмента (кроме случаев замены самого генератора). На агрегатах с 16 клапанами данная модификация встречается редко. Данная процедура проходит также в несколько этапов:

  • В подкапотном пространстве Renault на 1.6 литра необходимо плотно сжать и проверить натяжение детали и исправность подшипников в последующем, если что – подтянуть все. Если таковое натяжение достаточно сильное, необходимо ослабить крепление, которое держится на винтах.
  • Затем следует ослабить регулировочный винт, а не подтянуть его, и произвести замену натяжного ролика или подшипника при уменьшении напряжения.
  • Далее необходимо поменять все, а именно: произвести процесс установки новых деталей и произвести сборку всей конструкции в обратной последовательности, подтянуть детали, как и показано на видео, а также проверить исправность регулятора.
  • Для надежного проведения работ по ремонту производитель рекомендует воспользоваться схемой и тестером для контроля напряжения сети. Тем самым можно более точно определить момент замены ремня, а также оптимальную работоспособность конструкции.

Действия по замене детали на автомобиле без климатической системы и ГУР

Конструкция на модели в такой комплектации без ГУР устроена немного проще и, соответственно, в эксплуатации и ремонте доставит владельцу меньше всего хлопот, так как на двигателях с 16 клапанами такая версия встречается редко.

Однако минусом данной компоновки при ремонте является возможное повреждение генератора вследствие перетянутого ремня.

Генератор расположен в другом месте, доступ к нему и к его частям соответственно легче – весь процесс снятия и установки новой детали достаточно прост.

  • Непосредственно снятие нерабочей детали и ее последующий ремонт (или отдельных частей, к примеру колец, шкива) производится с коленвала.
  • В данном случае желательно проверить точную силу напряжения нового ремня во избежание повреждения генератора, если что – подтянуть. Это можно сделать с помощью специального тестера или иного оборудования, проверить так исправность сопутствующих узлов – регулятора и подшипников. Однако зачастую владельцам приходится довольствоваться напряжением на «глаз», так как измерительное оборудование достаточно специфично, правильно все подтянуть.

Щетки генератора на автомобиле – техническое обслуживание

При проведении технического обслуживания щеток профилактические работы проводятся не только для щеток, но и в отношении щитков генератора в такой последовательности:

  • Необходимо снять контактные щетки генератора.
  • Затем следует достать рычаги шасси (для удобства профилактических работ со щетками).
  • Далее необходимо извлечь элементы фиксации верхнего щита.
  • Следующим шагом будет снятие защиты картера двигателя. Защита крепится на нескольких болтах. При демонтаже защиты необходимо соблюдать меры предосторожности.
  • После извлечения, разборки щитков происходит их очистка, устранение грязи и установка элементов.

Подведем итоги

В итоге замена щеток генератора на французском автомобиле не представляет больших трудностей для автолюбителя, имеющего небольшой опыт проведения работ по ремонту, а меры профилактики доступны каждому владельцу. Устранить проблемы не так уж и трудно, стоит попробовать это сделать самостоятельно.

При регулярных осмотрах Рено Сандеро (каждые 15 тыс. км.) следует проверять, не ослаб ли . Также контролируют отсутствие трещин, иных структурных дефектов.

Замена ремня генератора

Регулировка привода и установка запасных частей

Если натяжной ролик, он будет издавать писк при вращении. При разборке узла избыточный износ определяется визуально. Его замену, как правило, производят одновременно с ремнем, поэтому необходимо будет выполнить операции, приведенные выше, в полном объеме, либо только освободить доступ месту проведения работ.

Крепится опорный ролик с применением одного, а натяжной – двух болтов. Чтобы после замены правильно произвести регулировку, производитель советует использовать специальный тестер. С помощью этого устройства также можно проверить работоспособность ремня по его способности сохранять заданное натяжение. Стоит отметить, что при отсутствии определенной гибкости может быть испорчен генератор. Именно поэтому рекомендуется приобретать натяжной ролик хорошего качества. Его неисправность может стать причиной возникновения крупных проблем.

Как заменить источник электроэнергии?

Этот агрегат Рено Сандеро достаточно сложен, поэтому специалисты советуют производить его ремонт только в условиях профильной мастерской, с использованием одобренных производителем методик. Во многих случаях целесообразнее замена. Ее производят по следующей схеме.

  • Вначале осуществляет демонтаж ремня с освобождением натяжения ролика, используя приведенную выше последовательность действий.
  • Далее отсоединяют колодку с проводами. Фиксатор на корпусе отжимается отверткой с плоским шлицем. Откручивается гайка и отделяется от зажима выводной провод.
  • Ослабляются узлы креплений компрессора, насоса ГУ. Шланги и патрубки не отделяют, а соответствующие блоки сдвигают для доступа к болтам, фиксирующим генератор. Это упростит его последующее извлечение.
  • Когда демонтаж завершен и не выявлены дополнительные неисправности, сборку выполняют в обратном порядке.
  • Устанавливается ремень. Он регулируется с использованием натяжного ролика.

По завершении всех работ по ремонту автомобиля Рено Сандеро, производится подключение бортовой сети.

Зимой начал попискивать этот ремень. Но теперь уже стал верещать так, что машину заводить стыдно стало. Информации про процесс замены масса, но тем не менее добавлю и свой опыт в общую копилку. Как чего и куда крутить, подробно описано .
Как уже наверное все логано/сандероводы знают, ролик натяжителя и обводной ролик - абсолютно одинаковы и можно прилично сэкономить, купив два обводных ролика для замены. Я использовал Patron PT36031 и ремень FED 6PK1820.

В ролике стоит подшипник NSK, а ремень изготовлен из качественной EPDM резины, поэтому проблем с ними нет. Но самое главное их преимущество это цена. Ролик - 1,02 €/шт. Ремень - 3,85 €. Прям праздник.

Снимаем колесо и откручиваем пластиковую гаечку:

Отводим грязезащитный щитлк вниз (снимать его не обязательно):

Вот ролик натяжителя:


Ключом на 15 по часовой стрелке за болт ролика отжимаем пружину натяжителя. В мануале сказано, что надо что-то вставить в отверстие, чтоб зафиксировать ролик во взведенном положении, но я никаких отверстий не увидел, плюнул, и просто скинул ремень.

Мануал говорит ставить ремень 5РК1747 оставляя один ручей на шкивах пустым, но у меня стоял оригинал 6РК1822. Поэтому и на замену я взял такой же, только 1820, на 2 мм короче. Честно говоря, я и его еле одел, не представляю, как они хотят одевать 1747…


Снятый ролик натяжителя - PILENGA PT-P4756 1507 Подшипник E6203-2RS-Y


Ключом на 13 откручиваем обводной ролик. На самом деле до него трудновато добраться, но подлезть можно, хоть и делать все надо на ощупь.

29 ..

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero, Stepway


В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером :

2 – натяжной ролик;
3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 – шкив генератора;
5 – шкив компрессора кондиционера;
6 – опорный ролик;
7 – ремень


Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…


…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устрой ства (для наглядности показано на снятом двигателе).


Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.


Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером - 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…


…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…


…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.


Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)...


…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.


Автоматическое натяжное устройство в сборе :
1 – натяжной ролик;
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус





…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера :
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик с кронштейном;
3 – регулировочный болт;
4 – болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 – шкив генератора;
6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 – ремень


Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера - 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм).
При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода - пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…


…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.