Как путин посетил литургию на валааме. Президент россии владимир путин и патриарх московский и всея руси кирилл посетили валаам Преподобные Сергий и Герман

Основатели Валаамского Спасо-Преображенского монастыря преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими иноками, пришедшими во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами.

Исторические сведения о них скудны, отсутствует важнейший источник датировки — их древнее житие. В XII-XVII веках монастырь, расположенный на границе Швеции и Руси, не раз опустошался во время бесконечных войн, его грабили шведы, плававшие по Ладожскому озеру, монашеская жизнь в нем на долгие десятилетия прерывалось, уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Исчезло и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Сегодня существует два варианта датировки основания монастыря: X-XI века (на основании ряда летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году) и XII-XIV века (основанная на рукописи XVI века "Сказание о Валаамском монастыре"). Церковная и монастырская традиция придерживается первой версии.
Но смысл иноческого и миссионерского подвига преподобных от датировки не зависит.

Пусть о них не осталось документальных свидетельств современников, зато остались обращенные в православие карелы, которые в отличие от своих соплеменников, оказавшихся на шведских землях и принявших католичество, а потом и лютеранство, полностью сохранили не только свою национальную самобытность, но и древний эпос "Калевала". А еще остался основанный ими монастырь, на долгие века ставший северным Афоном не только для всей Руси, но и для всего православного мира.

Первоначальным местом подвигов преподобных Сергия и Германа, вероятно, был Святой остров: сохранился шведский атлас, в котором на карте Валаама он именуется Vanho Valamo — Старый Валаам, и на этом острове указан крест.

Обитель несколько раз сжигали дотла, но она каждый раз возрождалась. На рубеже XV-XVI веков монастырь именовался "Великй Лаврой". Он прославился многими подвижниками — духовными преемниками преподобных Сергия и Германа. Отсюда вышел преподобный Савватий, в 1429 году положивший начало монашеской жизни на Соловецком острове в Белом море. Валаамским монахом был и инок Геннадий, впоследствии святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г).

Но в начале XVII века Валаамский монастырь был полностью разрушен, а земли его на 100 лет отошли к Швеции. Только в конце Северной войны он вновь возродился. Именно тогда состоялось местное прославление его основателей и было положено начало их церковному почитанию в Новгородской епархии.

А в XIX веке, когда монастырь достиг своего наивысшего расцвета, Свщенным Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти.

Пост 17 Тамуза

Есть дни в году, когда весь еврейский народ постится в память о бедах, постигших его в прошлом.

17 тамуза (четвертый месяц года, если, как требует еврейская традиция, считать, начиная с нисана) — один из четырех постов, установленных в память о разрушении Иерусалимского Храма.

10 тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава, наступила трагическая развязка — был подожжен Храм.

В истории еврейского народа 17 тамуза вообще день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются целых пять бед, случившихся в этот день.

В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи сделали золотого тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17 тамуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями Завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились. И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.

Почти через девять столетий сыны Израиля, жившие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору: они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь. И то, и другое — прямое нарушение заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17-го тамуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме — невозможно было доставлять жертвенных животных. Это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряны земля и свобода.

Народ усвоил полученный урок, раскаялся, вновь получив свободу и землю и восстановил Храм. Но история повторилась — люди вновь стали забывать Божии законы, хоть их грехи были и менее явными. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения Первого Храма, Иерусалим был осажден, на этот раз римлянами. 17-го Тамуза римляне пробили стены и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание.

В этот же день в 165 году до нашей эры Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар их духовному достоянию. Сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев.

И наконец, в этот день в Храме была водружена статуя идола. По одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Манассия, который правил в эпоху Первого Храма и прославился тем, что "затопил Иерусалим невинной кровью" и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

По преданию, во время Потопа именно 17 тамуза Ной послал из ковчега на землю голубя — проверить, ушли ли воды. "И голубь не нашел пристанища для своей ноги" (Быт. 8:9). Так и народ Израиля, который уподобляется в Торе голубю, не может найти себе пристанища в этот день.

Пост начинается с рассвета с покаянных молитв слихот ("просьбы о прощении"), написанных специально для этого дня, и длится до появления звезд. Все это время нельзя пить и есть.

Дни между 17 Тамуза и 9 Ава (день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы) тоже считаются траурными. Эти три недели называются "между теснин". В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, есть фрукты нового урожая. А в течение последней недели нельзя даже мыться горячей водой, есть мясо и пить вино.

В торжественных мероприятиях сегодня участвовали патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент России Владимир Путин.

Валаам в России всегда был символом веры и возрождения. История древней обители - лучшее тому подтверждение.

Возрожденный из пепла Валаам как яркая иллюстрация обязательной победы добра над злом. Этот жизнеутверждающий пример в праздничный день в честь основателей Спасо-Преображенского монастыря, преподобных Сергия и Германа, звучит повсюду в стенах обители, которая за свою 700-летнюю историю была разрушена четыре раза. Осада, захват и разорение шведами в 17 веке, страшный пожар в 18-м, бомбардировки во время советско-финской войны, переустройство монастыря в школу боцманов - ничто оказалось не способно стереть святыню с лица земли.

Патриарх Кирилл во время своей проповеди после литургии рассказал: в 1969 году, когда он впервые приехал сюда, древний монастырь был в таком ужасном состоянии, что, казалось, надежды на его восстановление нет.

«Здесь была мерзость и запустение, а сегодня - явление божественной красоты. И даже пример Валаама должен поддержать нас в трудных обстоятельствах жизни, когда нам кажется, все, нужно опустить руки, не справиться с трудными, несправедливыми жизненными обстоятельствами, помнить нужно, что Господь сильнее дьявола», - сказал патриарх.

Сегодня в обители более 200 послушников. Ежегодно монастырь посещают около ста тысяч паломников и туристов. И самый большой наплыв гостей, конечно, в день памяти основателей.

«Важно находиться здесь, важно чувствовать эту атмосферу. Важно, что этот остров столько пережил, столько было пережито во время и Великой Отечественной войны, когда сюда пришли и разорили остров. Сейчас остров восстанавливается, здесь снова ставятся памятники, возрождаются скиты. 10 скитов восстановили, сейчас пять еще строят, достраивают», - рассказывает прихожанка.

Этот праздник встретил в обители и Владимир Путин. Утром он подъехал за рулем автомобиля к Спасо-Преображенскому монастырю. У храма президента встретил патриарх Кирилл, этот день он всегда проводит на Валааме.

Глава государства тоже часто приезжает в эти места - Владимир Путин был здесь и в прошлом году в день памяти основателей. По традиции президент приложился к мощам преподобных Сергия и Германа.

Согласно церковному преданию, греческие священники вместе с первыми православными миссионерами приехали во владения Великого Новгорода в 10 веке, то есть на заре христианства в нашей стране. Основанный ими монастырь стал одним из самых почитаемых на Руси.

Владимир Путин поклонился еще одной святыне - Валаамской иконе Божьей матери. А позже президент пообщался с предстоятелем РПЦ - обсудили жизнь обители и ее дальнейшее развитие.

Инок Варлам честно исполняет послушание: будит своих братьев, колотя деревянным молотком в било. В монастыре встают раньше, чем в армии. Неслучайно армейский устав писался с монастырского. Но братия просыпается охотно — все готовятся к большому празднику. В этом году празднование памяти основателей Валаамского монастыря преподобных Сергия и Германа совпало со 120-летием обретения иконы Валламской Божьей Матери.

Историю обретения иконы там знают все, а если кто-то забудет, то она буквально вписана в храмовые фрески. Анна Андреева, петербурженка, страдала сильнейшим ревматизмом, во сне ей явилась Богородица и сказала: «На Валааме живу я». Женщина неоднократно приезжала на остров, но не нашла той иконы, которую, как ей казалось, она видела. Тогда Анна начала расспрашивать монахов, не видел ли кто образ Богородицы с младенцем на руках. Ее нашли среди церковной утвари.

В церковном смысле обретение иконы — это не появление образа в обители, а тот момент, когда икона начала проявлять чудотворные свойства. В 1987 году Анна Андреева полностью излечилась. С иконы были сделаны списки, то есть копии. Оригинал образа, так сложилось, сейчас хранится в Финляндии. Но надо понимать, что это не светская живопись, где оригинал всегда ценнее копий.

В монастыре разъясняют, что иконопись скорее ближе к фотографии. Ценность имеют не доска и краски, а образ, запечатленный при их помощи. Своего рода духовный слепок. И чтобы он передался без искажений, требования к иконописцу исключительные.

У послушника Георгия сегодня много работы — он старший церковник. Глава протокола, если по-светски. Его обязанность следить, чтобы храм был приготовлен к празднику в соответствии со всеми монастырскими правилами. Свечи и лампады зажечь, все расставить. А у трудника Дмитрия послушание свое — службы службами, а обед у братьев по расписанию. Задания распределены. Кто-то режет кальмаров для салата, а кто-то готовит арахисовое масло для пирожных. Все-таки праздник, хотя и выпадает на пост.

В обитель прибыл патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Армия встречает своего командующего — и это точная аналогия, не случайно в обращении к братии предстоятель Русской православной церкви называет их дружиной.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл : «Вы здесь живете, но нельзя привыкать к святыням».

Обретенная 120 лет назад икона Валаамской Божией матери — одна из тех святынь, к которым валаамских монахов призывает не привыкать патриарх. В каком-то смысле это призыв к постоянной бдительности в той нелегкой службе, которую несут валаамские монахи — духовные войска особого назначения.

11 июля 2016 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского ставропигиального мужского монастыря.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Петрозаводский и Карельский Константин; епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководительАдминистративного секретариата Московской Патриархии; епископ Костомукшский и Кемский Игнатий; протоиерей Михаил Гундяев, представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей и международных организациях в Женеве; протоиерей Димитрий Рощин, начальник управления по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель храма святителя Николая Мирликийского на Трех Горах г. Москвы; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Солнцево г. Москвы; насельники Валаама в священном сане.

Богослужение посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин. На Божественной Литургии Владимир Путин причастился Святых Христовых Тайн.

В храме также присутствовали глава Республики Карелия А.П. Худилайнен, глава администрации Краснодарского края В.И.Кондратьев, советник Президента РФ С.Ю. Глазьев, статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Г.Б. Карасин, заместитель министра иностранных дел РФ Г.М. Гатилов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербии в России Славенко Терзич, председатель Попечительского совета фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин и другие.

Богослужебные песнопения исполнил хор Валаамского монастыря под управлением А.А. Жукова.

На малом входе Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви клирики Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря удостоены следующих богослужебно-иерархических наград:

Иеромонах Варсава (Литовка), насельник Кавказского подворья Валаамского монастыря - права ношения наперсного креста;
иерей Виктор Чикун, клирик Покровского храма Приозерского подворья Валаамского монастыря в пос. Плодовое Ленинградской области - права ношения набедренника.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Севастиана (Кузнецова), насельника Валаамского монастыря, в сан иеромонаха.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Савва (Савченко), насельник Валаамского монастыря. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».

Епископ Троицкий Панкратий от лица братии обратился с приветствием к Президенту России В.В. Путину и Святейшему Патриарху Кириллу и преподнес Его Святейшеству список Владимирской иконы Божией Матери.

Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Валаамский монастырь - свидетель войн и нападений - за семь веков был разрушен не раз. В 17-м веке его разорили шведы. В полном запустении он находился более ста лет и начал восстанавливаться по указу Петра I. В 1939-м, во время Советско-финской войны, он попал в зону боевых действий. В 1940-м Валаамский архипелаг был передан советским войскам, и здесь открылась школа боцманов. Монастырь опять оставался в запустении долгие годы. Святые мощи Сергия и Германа Валаамских уцелели только потому, что монахи скрыли их глубоко под землей.

Свидетелем страшного для обители времени стал однажды патриарх Кирилл. Он приезжал на Валаам, будучи еще студентом духовной семинарии и видел Спасо-Преображенский собор в полуразрушенном состоянии.

"Мы взяли дощечку, держали ее на руках, а владыка совершал литургию. Мы причастились святых христовых тайн. Погода была ужасная: дождь, холод, ветер, низкие тучи. И вот в момент совершения божественной литургии вдруг мы увидели, как яркий луч света упал на наш храм через окна. Восприняли как чудо. И тогда владыка Никодим сказал слова, которые я помню до сих пор. Он говорит: «Я, наверное, не доживу, но вы доживете: Валаам воскреснет», - рассказал Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.

Во внимание к усердным пастырским трудам, в связи с 25-летием служения в священном сане и 70-летием со дня рождения, Святейший Владыка наградил иеромонаха Авраамия (Княженцева), начальника Никольского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря в пос. Красная горка Сортавальского района Республики Карелия, орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Севастиана (Кузнецова), насельника Валаамского монастыря, в сан иеромонаха.
АКСИОС!


Святейший Патриарх Кирилл выразил признательность епископу Панкратию за труды по сохранению и укреплению монастыря. По словам Его Святейшества, каждый раз во время посещения обители он видит зримые плоды усердных созидательных трудов по обновлению монастыря, и особенно радует большое количество прибывающих на Валаам паломников. В благодарность за труды Предстоятель вручил епископу Панкратию архиерейский посох. В дар обители Святейший Владыка передал напрестольные подсвечники.

Обращаясь со словами приветствия к главе государства, Святейший Патриарх сказал:

«Дорогой Владимир Владимирович!
Очень рады Вас видеть, вместе с Вами молиться. Хочу сказать, что все мы, весь народ русский, ценим все то, что Вы делаете для страны, для всех нас.

Теми силами, какие у нас есть, мы поддерживаем Вас, - конечно, в первую очередь, нашей молитвой перед Господом, каждодневной молитвой. Каждый день в храмах поминаются власти и воинство, и очень многие православные люди в этот момент возносят молитву за Вас.

Пусть Господь хранит Вас, укрепляет Ваши духовные и физические силы и помогает так управлять вверенным Вам кораблем, чтобы он шел вперед, набирая силу, избегая всяких опасных мелей, рифов и сильного волнения. Храни Вас Господь».

Затем Президент России и Предстоятель Русской Церкви в сопровождении архиереев и духовенства спустились в нижний храм Спасо-Преображенского собора, где было совершено славление у честных мощей преподобных Сергия и Германа.

Новая история обители началась уже в наше время. Она во многом связана с именем Алексия II. В его честь назван и местный музей, где его жизни посвящена большая часть экспозиции. Многое для восстановления Валаамского монастыря сделал и президент.

"Уверен, что так же, как мы возрождаем Валаам, мы будем поднимать, укреплять духовные основы и материальное благополучие нашей страны. Не все у нас получается, но залогом нашего успеха являются наши старания и искреннее стремление к улучшению жизни нашего Отечества", - сказал В. Путин.

В завершение В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл приняли участие в братской трапезе в Трапезных палатах обители. Как сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, Президент России Владимир Путин на Валааме призвал молиться за погибших в Сирии летчиков.

«Президент особо отметил, что нельзя забывать и про тех, кто и работает, и воюет, и, к сожалению, отдает свои жизни, служа нашему Отечеству. В этой связи он упомянул и про героически погибших российских летчиков в Сирии, которые отдали свои жизни для укрепления нашей с вами безопасности, сказал Президент. И Президент обратился с просьбой и к Святейшему Патриарху, и к другим священнослужителям не забывать тех, кто отдал свои жизни и молиться за их память».


Напомним, 9 июля стало известно о гибели российского экипажа боевого вертолета Ми-25 во время облета в районе сирийской Пальмиры. Военные летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин совершали облет сирийского вертолета Ми-25 8 июля. По данным российского Министерства обороны, вертолет был подбит с земли боевиками ИГИЛ (запрещенная в России террористическая группировка).

Российская операция в Сирии против террористов началась в конце сентября 2015 года. В середине марта Президент Владимир Путин поручил вывести из страны основную часть военных.

По словам пресс-секретаря российского Президента, В.В. Путин планирует провести на Валааме остаток дня.

Cегодня 11 июля (28 июня по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

* Бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (перенесение мощей, 412). *** Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353).
Мучеников Паппия (ок. 284-305); Македония; Иосифа и дружины его; двух отроков распятых; трех из Галатии; семидесяти в Скифополи, мечем убиенных. Святой Сеии Тавроменийской. Преподобных Павла врача; Улкиана; Магна; Сергия магистра (IX); Ксенофонта Робейского (1262). Священномучеников Василия диакона (1918); Григория диакона (1940). Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VIII).

Перенесение мощей святых бессеребренников Кира и Иоанна

Мученик Кир - уроженец Александрии, известный врач. Он лечил больных бесплатно (отчего и назван бессребренником) и многих из них обратил ко Христу. Во времена гонения Диоклетиана Кир удалился в Аравийскую пустыню, где продолжал молитвой и словом исцелять болезни телесные и душевные. Слава о чудесах Кира привлекла к нему воина Иоанна, который поселился у него, стараясь во всем подражать ему; Иоанн, подобно Киру, назван бессеребренником. Услышав, что в Египте, в г. Каноне язычники схватили христианку Афанасию с тремя юными дочерьми - Феоктистою, пятнадцати, Феодотиею, тринадцати, и Евдоксиею, одиннадцати лет, - и опасаясь, чтобы Афанасия при виде страданий своих дочерей не отреклась от веры, Кир и Иоанн пришли в Канон. Начальник города, узнав о них, схватил их, в присутствии Афанасии и дочерей ее страшно мучил и затем обезглавил. Но не устрашил этим исповедниц веры Христовой: они перенесли все пытки, а затем тоже были убиты мечом. Это было в 311 г. 28 июня празднуется перенесение мощей свв. мучеников из Канона в селение Мануфин, близ него, в 412 г. Мощи свв. Кира и Иоанна находятся в Мюнхене.

Преподобные Сергий и Герман

Преподобные Сергий и Герман называются валаамскими чудотворцами, потому что были-основателями иноческой жизни на Валаамском острове Ладожского озера. Кто были они по происхождению - неизвестно. Некоторые думают, что Сергий был учеником Андрея Первозванного, посетившего остров и благословившего его крестом из камня, а Герман - учеником Сергия. Иные думают, что они были современниками князя Владимира Великого и в то время основали свой монастырь; но всего вероятнее, что святые Сергий и Герман подвизались в середине XIV в. В этом веке шведы, утвердясь в юго-западной Карелии, принуждали православных карелов принимать католичество. В это время старцы Сергий и Герман поселились в стране карелов для поддержки православия своим учением и жизнью и основали обитель на Валааме. Им пришлось потерпеть немало скорбей, особенно от короля шведского Магнуса, ревнителя католичества, который огнем и мечом заставлял переходить в католическую веру. Братство иноков на Валааме с самого начала было многолюдное, устав - общежительный и строгий. Кончина святых валаамских угодников относится к 1353 г., а обретение их мощей к 1400 г. Мощи их почивают под спудом в соборном монастырском храме.

Преподобный Павел

Преподобный Павел имел дар исцелять болезни, почему называется врачом. Он происходил из г. Коринфа. В молодых летах ушел в монастырь и проводил жизнь строго иноческую. Известен такой случай из его жизни. Дьявол возбудил одну женщину принести в монастырь, где он подвизался, новорожденного младенца и сказать, что это его сын. Старец принял и стал воспитывать младенца. Но когда начали порицать его за нарушение иноческого обета, то он, став посреди народа, спросил новорожденного, кто его отец. И младенец произнес слова: «Вот мой отец, а не Павел монах», - и при этом даже указал рукой на виновного. Тогда все просили прощения у святого.

Икона Пресвятой Богородицы Троеручица

Икона Пресвятой Богородицы, именуется Троеручицей, появилась в VIII в. при святом Иоанне Дамаскине, знаменитом песнописце Православной Церкви и ревностном защитнике иконопочитания.
За ревность иконопочитания Иоанна оклеветал греческий император, иконоборец Лев Исавр, обвинив его в измене князю Дамасскому, у которого он занимал важную государственную должность. Князь приказал отрубить Иоанну правую руку, будто бы писавшую изменническое письмо. Рука была отсечена и повешена на публичном месте, но к вечеру, по его просьбе, возвращена ему. Святой Иоанн, приложив мертвую кисть руки к ее суставу, пал пред иконой Богородицы, слезно молился о своем исцелении ради защиты православия, а затем уснул. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, Которая сказал ему: «Вот, рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве». Иоанн проснулся и увидел, что рука его действительно исцелена, и он, в память чуда, сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе Богородицы, отчего икона получила название Троеручицы. Три руки стали изображать и на списках с этой иконы. Икона находится на Афоне, в Хиландарском монастыре. В 1661 г. чудесно явилась икона Троеручицы в мужской Белобережской пустыни Орловской губернии. В Москве, в Покровской в Горликах церкви есть икона Троеручицы, почитаемая чудотворной.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.09.2019 -
12.09.2019 -
13.09.2019 -