Митрополит иосиф сказал не смотреть, но осуждать. Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф: «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» Скандал в Ивановской епархии: нет худа без конца

(Македонов Николай Викторович; род. 11.09.1964, Рязань), митр. Иваново-Вознесенский и Вычугский. Из рабочей семьи. В 1979 г. окончил 8-летнюю школу, в 1983 г.- Рязанский техникум электронных приборов. В 1983-1987 гг. учился в Рязанском высшем военном командном училище связи, по окончании которого служил в Белорусском военном округе. В авг. 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное уч-ще связи, где занял должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Принят в братию Иоанна Богослова апостола мужского монастыря в с. Пощупове Рязанской обл. 16 июля 1991 г. пострижен в рясофор, 1 авг.- в мантию с именем Иосиф в честь св. прав. Иосифа Обручника .

28 июля 1991 г. был рукоположен во диакона, 28 авг.- во иерея. 20 февр. 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского мон-ря. 23 февр. 1992 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 1 сент. 1993 г. назначен помощником наместника монастыря. 26 сент. 1994 г. определен благочинным мон-рей Рязанской епархии. В 1993 г. награжден палицей. В мае 1994 г. окончил Рязанское ДУ и поступил во 2-й класс Московской ДС на заочный сектор. В 1995 г. награжден наперсным крестом с украшениями. В июне 1998 г. окончил ДС по 1-му разряду и поступил в МДА, к-рую окончил в 2003 г. В 2006 г. И. присвоено звание кандидата богословия за соч. «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.». С 1998 г. преподавал историю Поместных Православных Церквей в Рязанском ДУ (с 2004 Рязанская ДС).

17 июля 1998 г. определен епископом Шацким, викарием Рязанской епархии. 18 авг. 1998 г. возведен в сан архимандрита в Успенском соборе Рязанского кремля. 8 сент. 1998 г. хиротонию во епископа в главном соборе московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Одновременно являлся с 25 марта 2004 г. настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря. 19 июля 2006 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским. С 1 сент. 2006 г. преподает в Иваново-Вознесенской ДС. В нояб. 2007 г. окончил курсы повышения квалификации руководящего состава РПЦ в Российской Академии гос. службы при Президенте РФ.

Решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского муж. мон-ря с. Введенье Ивановской обл.

Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ивановской митрополии . С титулом Иваново-Вознесенский и Вичугский.

Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. освобожден от должности настоятеля Николо-Шартомского монастыря.

С июля по дек. 2016 г. временно управлял Шуйской епархией.

Решением Свящ. Синода от 29 июля 2017 г. назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2008), гос. юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР» (1988), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2000), медалью «За жертвенное служение» (2005), премией губернатора Ивановской обл. «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области» (2007).

Лит.: Наречение и хиротония архим. Иосифа (Македонова) во еп. Шацкого // ЖМП. 1998. № 10. С. 8-14; Определения Свящ. Синода // Там же. 2004. № 4. С. 24; 2006. № 8. С. 23; № 10. С. 17-18.

Предшественник: Никон (Фомин)
Епископ Шацкий,
викарий Рязанской епархии
8 сентября 1998 - 19 июля 2006 Избрание: 17 июля 1998 Предшественник: Иоанн (Братолюбов) Учёная степень: Имя при рождении: Николай Викторович Македонов Рождение: 11 сентября (1964-09-11 ) (54 года)
Рязань Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 28 июля 1991 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Награды:

Митрополит Иосиф (в миру Николай Викторович Македонов ; 11 сентября , Рязань) - епископ Русской православной церкви , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский . Племянник архимандрита Авеля (Македонова) .

Биография

В 1979 году окончил восьмилетнюю школу, поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 года поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи , которое окончил в июле 1987 года .

С 1987 по 1990 год проходил службу в Брестской области . Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 года был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.

В июле 1991 года был уволен из рядов Вооружённых Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта . Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии .

16 июля 1991 года был пострижен в иноки , а 1 августа - в монахи , с именем Иосиф , в честь святого праведного Иосифа Обручника .

28 июля 1991 года был рукоположен во иеродиакона , а 28 августа - во иеромонаха .

23 февраля 1992 года Святейшим Патриархом Алексием возведён в сан игумена .

В мае 1994 года окончил Рязанское Духовное училище и поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии на заочный сектор.

В июне 1998 года окончил Московскую Духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую Духовную Академию , которую окончил в 2003 году.

7 сентября 1998 года в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского мужского монастыря в Москве состоялось наречение архиманжрита Иосифа во епископа.

8 сентября в том же соборе за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония архимандрита Иосифа во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии . Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) , Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) , Солнечногорский Сергий (Фомин) , архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) ; епископы Бронницкий Тихон (Емельянов) , Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) , Красногорский Савва (Волков) .

25 марта 2004 года назначен настоятелем Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанского района Рязанской области .

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским .

6 октября 2006 года освобождён от обязанностей настоятеля Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово.

В ноябре 2007 года прошёл обучение на курсах повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации .

22 ноября 2007 епископу вручена премия губернатора Ивановской области М. А. Меня «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области».

27 декабря 2011 года был утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области .

4 октября 2012 года освобождён от должности священноархимандрита Николо-Шартомского монастыря.

Награды

Церковные

Светские

Напишите отзыв о статье "Иосиф (Македонов)"

Примечания

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Иосиф (Македонов)
  • // Патриархия.Ru
  • // Журнал Московской патриархии
  • // Энциклопедия Древо

Отрывок, характеризующий Иосиф (Македонов)

Её мысли звучали в моём мозгу очень непривычно, как будто кто-то не совсем правильно переводил чужую речь. Но, тем не менее, я её прекрасно понимала.
– Ты меня искала – зачем? – внимательно глядя мне в глаза, спросила Вэя.
Её взгляд был тоже очень необычным – как будто вместе со взглядом она одновременно передавала образы, которых я никогда не видела, и значения которых пока, к сожалению, ещё не понимала.
– А так? – улыбнувшись, спросила «звёздная» малышка.
У меня в голове что-то «вспыхнуло»... и открылось умопомрачительное видение совершенно чужого, но необыкновенно красивого мира... Видимо того, в котором она когда-то жила. Этот мир был чем-то похож на уже нами виденный (который она себе создавала на «этажах»), и всё же, чем-то чуточку отличался, как если бы там я смотрела на рисованную картину, а сейчас вдруг увидела эту картину наяву...
Над изумрудно-зелёной, очень «сочной» землёй, освещая всё вокруг непривычным голубоватым светом, весело поднималось потрясающе красивое и яркое, фиолетово-голубое солнце... Это наступало чужое, видимо инопланетное, утро... Вся буйно растущая здесь зелень, от падающих на неё солнечных лучей, сверкала золотисто-фиолетовыми бриллиантами «местной» утренней росы, и, счастливо ими умываясь, готовилась к наступающему новому чудесному дню... Всё вокруг благоухало невероятно богатыми красками, слишком яркими для наших, привыкших ко всему «земному», глаз. Вдали, по покрытому золотистой дымкой небу клубились почти «плотные», нежно-розовые кудрявистые облака, похожие на красивые розовые подушки. Неожиданно, с противоположной стороны небо ярко вспыхнуло золотым.... Я обернулась, и от удивления застыла – с другой стороны царственно поднималось невероятно огромное, золотисто-розовое, второе солнце!.. Оно было намного больше первого, и казалось, было больше самой планеты... Но его лучи, в отличие от первого, почему-то светили несравнимо мягче и ласковее, напоминая тёплое «пушистое» объятие... Казалось, это огромное доброе светило, уже устало от каждодневных забот, но всё ещё по привычке отдавало этой невероятно красивой планете своё последнее тепло и, уже «собираясь на покой», с удовольствием уступало место молодому, «кусачему» солнцу, которое ещё только-только начинало своё небесное путешествие и светило яро и весело, не боясь расплескать свой молодой жар, щедро заливая светом всё вокруг.
Удивлённо оглядываясь по сторонам, я вдруг заметила причудливое явление – у растений появилась вторая тень... И она почему-то очень резко контрастировала с освещённой частью – как будто светотень была нарисована яркими, кричащими цветами, резко противоположными друг другу. В теневой части воздух мерцал яркими миниатюрными звёздочками, вспыхивающими от малейшего движения. Это было сумасшедше красиво... и необыкновенно интересно. Пробудившийся волшебный мир звучал тысячами незнакомых голосов, будто радостно оповещая о своём счастливом пробуждении всю вселенную. Я очень сильно, почти наяву, почувствовала, насколько невероятно чистым был здесь воздух! Он благоухал, наполненный удивительно приятными, незнакомыми запахами, которые чем-то неуловимо напоминали запахи роз, если бы их было здесь тысяча разных сортов одновременно. Повсюду, сколько охватывал глаз, алели те же самые ярко-красные, огромные «маки»... И тут только я вспомнила, что Вэя принесла мне такой же цветок! Я протянула к ней руку – цветок плавно перетёк с её хрупкой ладошки на мою ладонь, и вдруг, в моей груди что-то сильно «щёлкнуло»... Я с удивлением увидела, как миллионами невиданных фантастических оттенков на моей груди раскрылся и засверкал изумительный кристалл... Он всё время пульсировал и менялся, как бы показывая, каким ещё он может быть. Я застыла в шоке, полностью загипнотизированная открывшимся зрелищем, и не могла отвести глаз от всё время по-новому открывающейся красоты...
– Ну вот, – довольно произнесла Вэя, – теперь ты сможешь это смотреть когда захочешь!
– А почему этот кристалл у меня на груди, если ты поставила его в лоб? – наконец-то я решилась задать мучивший меня несколько дней вопрос.
Девочка очень удивилась, и чуть подумав, ответила:
– Я не знаю почему ты спрашиваешь, тебе ведь известен ответ. Но, если тебе хочется услышать его от меня – пожалуйста: я тебе просто дала его через твой мозг, но открыть его надо там, где должно быть его настоящее место.
– А откуда же мне было знать? – удивилась я.
Фиолетовые глаза очень внимательно несколько секунд меня изучали, а потом прозвучал неожиданный ответ:
– Я так и думала – ты ещё спишь... Но я не могу тебя разбудить – тебя разбудят другие. И это будет не сейчас.
– А когда? И кто будут эти – другие?..
– Твои друзья... Но ты не знаешь их сейчас.
– А как же я буду знать, что они друзья, и что это именно они? – озадаченно спросила я.
– Ты вспомнишь, – улыбнулась Вэя.
– Вспомню?! Как же я могу вспомнить то, чего ещё нет?..– ошарашено уставилась на неё я.
– Оно есть, только не здесь.
У неё была очень тёплая улыбка, которая её необыкновенно красила. Казалось, будто майское солнышко выглянуло из-за тучки и осветило всё вокруг.
– А ты здесь совсем одна, на Земле? – никак не могла поверить я.
– Конечно же – нет. Нас много, только разных. И мы живём здесь очень давно, если ты это хотела спросить.
– А что вы здесь делаете? И почему вы сюда пришли? – не могла остановиться я.
– Мы помогаем, когда это нужно. А откуда пришли – я не помню, я там не была. Только смотрела, как ты сейчас... Это мой дом.
Девчушка вдруг стала очень печальной. И мне захотелось хоть как-то ей помочь, но, к моему большому сожалению, пока это было ещё не в моих маленьких силах...
– Тебе очень хочется домой, правда же? – осторожно спросила я.
Вэя кивнула. Вдруг её хрупкая фигурка ярко вспыхнула... и я осталась одна – «звёздная» девочка исчезла. Это было очень и очень нечестно!.. Она не могла так просто взять и уйти!!! Такого никак не должно было произойти!.. Во мне бушевала самая настоящая обида ребёнка, у которого вдруг отняли самую любимую игрушку... Но Вэя не была игрушкой, и, если честно, то я должна была быть ей благодарна уже за то, что она вообще ко мне пришла. Но в моей «исстрадавшейся» душе в тот момент крушил оставшиеся крупицы логики настоящий «эмоциональный шторм», а в голове царил полный сумбур... Поэтому ни о каком «логическом» мышлении в данный момент речи идти не могло, и я, «убитая горем» своей страшной потери, полностью «окунулась» в океан «чёрного отчаяния», думая, что моя «звёздная» гостья больше уже никогда ко мне не вернётся... Мне о скольком ещё хотелось её спросить! А она так неожиданно взяла и исчезла... И тут вдруг мне стало очень стыдно... Если бы все желающие спрашивали её столько же, сколько хотела спросить я, у неё, чего доброго, не оставалось бы время жить!.. Эта мысль как-то сразу меня успокоила. Надо было просто с благодарностью принимать всё то чудесное, что она успела мне показать (даже если я ещё и не всё поняла), а не роптать на судьбу за недостаточность желаемого «готовенького», вместо того, чтобы просто пошевелить своими обленившимися «извилинами» и самой найти ответы на мучившие меня вопросы. Я вспомнила бабушку Стеллы и подумала, что она была абсолютно права, говоря о вреде получения чего-то даром, потому что ничего не может быть хуже, чем привыкший всё время только брать человек. К тому же, сколько бы он ни брал, он никогда не получит радости того, что он сам чего то достиг, и никогда не испытает чувства неповторимого удовлетворения оттого, что сам что-либо создал.
Я ещё долго сидела одна, медленно «пережёвывая» данную мне пищу для размышлений, с благодарностью думая об удивительной фиолетовоглазой «звёздной» девчушке. И улыбалась, зная, что теперь уже точно ни за что не остановлюсь, пока не узнаю, что же это за друзья, которых я не знаю, и от какого такого сна они должны меня разбудить... Тогда я не могла ещё даже представить, что, как бы я не старалась, и как бы упорно не пробовала, это произойдёт только лишь через много, много лет, и меня правда разбудят мои «друзья»... Только это будет совсем не то, о чём я могла когда-либо даже предположить...
Но тогда всё казалось мне по-детски возможным, и я со всем своим не сгорающим пылом и «железным» упорством решила пробовать...
Как бы мне ни хотелось прислушаться к разумному голосу логики, мой непослушный мозг верил, что, несмотря на то, что Вэя видимо совершенно точно знала, о чём говорила, я всё же добьюсь своего, и найду раньше, чем мне было обещано, тех людей (или существ), которые должны были мне помочь избавиться от какой-то там моей непонятной «медвежьей спячки». Сперва я решила опять попробовать выйти за пределы Земли, и посмотреть, кто там ко мне придёт... Ничего глупее, естественно, невозможно было придумать, но так как я упорно верила, что чего-то всё-таки добьюсь – приходилось снова с головой окунаться в новые, возможно даже очень опасные «эксперименты»... Дата рождения: 11 сентября 1964 г. Страна: Россия Биография:

В 1979-1983 гг. обучался в Рязанском техникуме электронных приборов, в 1983-1987 гг. — в Рязанском высшем военном командном училище связи.

В 1987-1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе. Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.

В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Иоанно-Богословского мужского монастыря .

16 июля 1991 г. пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи с именем Иосиф в честь святого праведного Иосифа Обручника.

20 февраля 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. () назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Тезоименитство в Неделю по Рождестве Христовом.

Образование:

1987 г. — Рязанское высшее военное командное училище связи.

Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф

В последнее время всё шире звучат голоса тех, кто возмущен показом фильма «Матильда», клевещущего на Царскую семью и оскорбляющего, тем самым, огромное количество православных христиан.
Редакция интернет-портала «Былое. История и современность» получила возможность задать вопрос об этом фильме Главе Ивановской митрополии, митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу.

— Прежде, чем перейти к самому фильму «Матильда» о котором сегодня очень много говорят, хотелось бы несколько слов сказать о современном кинематографе.
Все знают прописную истину, что культура в целом и кинематограф, в частности, призваны служить делу воспитания нации. Для этого государство вкладывает в кинематограф немалые деньги, надеясь в результате получить патриотично настроенного гражданина. Однако такая постановка вопроса сталкивается с рыночными отношениями, когда главное – заработать как можно больше денег от показа фильмов. А заработать можно привлечением массового зрителя. Чтобы такая прибыль стала возможна, в каждом фильме должны быть сцены насилия и разврата. Тут уже не до патриотического воспитания.
Я, конечно, не имею в виду все отечественные фильмы. Слава Богу, что у нас в стране есть еще достойные кинорежиссеры. Их фильмы качественные, с глубоким содержанием, заставляющие человека о многом задуматься. Но таких мастеров, к сожалению, не очень много. Большинство же отечественных фильмов и сериалов можно назвать кинопустышками, отрывающими людей от насущных дел, а главное – от общения с Богом и заботе о своей душе.
Типичная картина российского села или деревни. Палисадник, заросший лопухами и крапивой, полусгнивший забор, а на фасаде покосившегося дома одна или несколько тарелок спутниковой связи. Вечером жители села в храм прийти не могут, потому, что идет очередной телесериал.
Есть фильмы не просто пустые, но откровенно пошлые и совершенно ужасные. Их снимают не только для того, чтобы заработать деньги. Главная цель таких фильмов – исказить историю, оболгать исторических деятелей, надругаться над человеческими принципами жизни, попрать традицию своего народа.
Вот к такому разряду я бы отнес пресловутый фильм «Матильда».
Казалось бы, что за прошедшие 100 лет все, кто питали ненависть к Государю императору, уже все сказали и тема закрыта. Но ведь нет! И сегодня Царь-страстотерпец Николай II не дает им покоя. Но только теперь для глумления над ним выработана другая стратегия.
Раньше просто воспроизводились советские штампы, о том, каким Царь, якобы, был бездарным, безвольным, как он неумело управлял своим государством и не заботился о стране, предал свой народ и добровольно отрекся от престола.
Теперь же выбрали тему более изощренную – внутрисемейные отношения. И если об организаторских и военных качествах святого Царя историки еще могли хоть как-то спорить, то отношения внутри Царской семьи споров не вызывали. Ведь с полной уверенностью можно сказать, что они идеальны, Царская семья – эталон и образец для всех.
Необыкновенная любовь, которая царила между святыми Царем Николаем II, Государыней Александрой Федоровной и их детьми дала им возможность пройти через неимоверные испытания и остаться единым целым вплоть до расстрельной комнаты Ипатьевского дома.
Для всех без исключения православных жителей нашей страны семья Царя-страстотерпца является идеалом. На этом идеале мы сегодня воспитываем наше молодое поколение, говоря о святости брака, любви, верности даже до смерти. Мы говорим, что семьи должны быть многодетными и указываем на Царскую семью.
Сегодня совершенно очевидно, что Россия как государство сохранится только в том случае, если в наших семьях будет рождаться не менее пяти или шести детей, а желательно и больше. Ведь при нынешнем уровне рождаемости в 1,2, а с учетом мусульманских семей 1,7 у страны просто не может быть будущего. В современном мире не существует экономических систем, которые позволили бы при таком низком коэффициенте рождаемости просуществовать народу более 30-50 лет.
В настоящее время вопрос о сохранении нации стоит в полный рост. Экономические показатели, и степень технического оснащения здесь не играют ключевой роли. Всё зависит от численности населения. Она должна быть намного больше, чем сейчас.
Дети – это плод любви родителей. И много их рождается только в тех семьях, где царят любовь и целомудрие.
Создатели фильма «Матильда», глумясь над святостью отношений внутри Царской семьи, пытаются нанести точечный удар по современной российской семье.
Общественное напряжение, возникшее вокруг предстоящего показа на экранах страны фильма «Матильда» невольно заставил многих людей задуматься о духовном и нравственном состоянии руководства Министерства культуры. Наивно было бы думать, что оно не понимает, какой вред наносит стране, пытаясь буквально навязать народу свою клеветническую в отношении Царя киноверсию. Непонятно, куда смотрят государственные мужи?
В связи с этим вспоминается фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», кстати, очень глубокий и содержательный. Так вот там есть такая сцена. Два бывших офицера Белой армии, разговаривают, находясь в трюме баржи. Один из них говорит примерно так: «Ни стыда, ни греха – ничего нет. Всё потеряли. Всё можно. Всё своими руками сделали. Я что-то не видел? Не понимал что-то? Всё я видел, всё понимал. Только ручками своими ни к чему прикасаться не хотел. А зачем? Пусть это кто-то другой сделает. Пусть само рассосется. Страна большая. Здесь загадим, туда пойдем, на чистую травку – там усядемся. Обойдется! Не обошлось. Какую страну погубили… Вот этими своими руками».
Через несколько минут баржа с этими собеседниками и сотнями других людей, представителей «старой России», была затоплена.
Поистине, этот фильм Михалкова для нас предупреждение. Людям, облеченным властью, нельзя быть такими недальновидными.
В этом отношении глубокое уважение вызывает позиция главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Это, безусловно, позиция патриота, человека, переживающего за будущее страны.
Существует такое выражение: «Если хочешь узнать, чья власть в городе, послушай, какие песни исполняются на главной площади». Фильм «Матильда» в этом отношении – лакмусовая бумажка. А компанию по его проталкиванию на экраны страны можно сравнить с американскими санкциями. У них есть общая цель – проверить наш народ на прочность.
Известно, что народ, не почитающий своего Бога и не уважительно относящийся к своей истории, никогда не будет уважаем другими народами.
Фильм «Матильда» — это оскорбление отечественной истории и глумление над святостью Царской семьи.

Владыка, сегодня многие говорят, что сначала нужно посмотреть этот фильм, а потом уже давать ему оценку. У Вас какое мнение?
— Получается, что сначала нужно совершить грех, а уж потом подумать, нужно ли было это делать.
Считаю, что православному христианину уже и так понятно, куда нас подталкивают. Просмотр этого фильма дело греховное.
Думаю, что не только верующий, но и просто уважающий себя человек не должен смотреть эту пошлость.

18 декабря 2012 года в городе Иваново в Преображенском соборе в день памяти святого Николая Угодника начиналась праздничная служба. На амвоне стояли митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф (Македонов), его приближенный игумен Виталий (Уткин) и другие священнослужители. В храме по случаю праздничного дня было большое скопление народа.
Никто не заметил, как внутрь вошел человек невысокого роста, не молодой, но и не старый. Он беспрепятственно прошел через толпу, остановился перед алтарем, перекрестился, потом подошел к митрополиту и дал пощечину, да так сильно, что его голова дернулась в сторону, а митра (головной убор) упал на пол. Все это происходило на виду у многочисленных зрителей.

Незнакомец без спешки еще раз обратился в сторону алтаря, совершил земной поклон и вышел из храма. За это время никто не проронил ни слова, никто не бросился его удерживать или догонять. Все происходило в полной тишине. Кто-то из стоявших на амвоне поднял митру, и служба продолжилась, как ни в чем не бывало.

Дабы понять, что произошло в Вознесенском храме города Иванова, нужно ближе познакомиться с теми, чьи имена упоминались в начале.

Митрополит Иосиф, в миру Николай Викторович Македонов, 1964 года рождения, в 1987 году окончил военное командное училище, в 1991

году демобилизовался в звании старшего лейтенанта и поступил в монастырь, где настоятелем был его дядя - архимандрит Авель (Македонов). С этого момента и началась его головокружительная карьера.

В июне того же года он рукоположен в иеродьякона, через месяц - в иеромонаха. В начале 1992 года он уже - благочинный монастыря и возведен в сан игумена, в 1993 году - помощник наместника монастыря. В 1994 году назначен благочинным всех монастырей, а в 1998 году - викарием Рязанской епархии. В 1998 году стал архимандритом, в 2006 году - епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским, в 2012 году - митрополитом.

Как видим, восхождение по карьерной лестнице было стремительным, вот только многие замечали, что люди к нему не тянутся, не было у него таких качеств души, из-за которых священник бывает окружен толпой народа при любом удобном случае, и прихожане не хотят отпускать любимого батюшку. К тому же в нем были замечены такие не присущие православному монашеству качества как авторитаризм, властолюбие, сребролюбие, общеизвестны факты, когда он не гнушался клеветой, вымогательством и обманом.

Этот перечень «добродетелей» не полный. Он своими поборами держит приходских священников в таком нервном напряжении, что двое уже скоропостижно скончались. Кроме этого, за любую мелочь их угрожают вывести за штат и отобрать построенные ими храмы. Не говоря уже про постоянные переоформления прав собственности, учредительных документов, и постоянные собрания, на которых подводятся итоги работы, где за формальным подходом теряется суть православной жизни.

Его предшественник - архиепископ Амвросий (Щуров), горячо любимый своей паствой, за 17 лет своего правления при отсутствии какого-либо финансирования, только полагаясь на помощь Божью и при поддержке мирян, отстроил и открыл почти 170 храмов по всей епархии. При епископе Иосифе их стали закрывать, в основном, за неуплату сельскими священниками «налога» в епархию. При этом он любит повторять: «Если не могут платить - значит, храм им не нужен, тогда закроем». Теперь во многих деревнях провести крестины, венчание или отпеть покойного по православному обряду некому.

Один священник рассказывал, как к нему ехало начальство для очередного побора, а отдавать было нечего. Так он стоял все время на коленях перед иконой Божьей Матери и просил Богородицу отвести от него эту напасть. Пошел сильный дождь, потом град, кортеж так и не смог доехать до деревеньки, где молился батюшка, и повернул обратно.