Замена задних тормозных цилиндров на классике. Цилиндр тормозной задний. Замена заднего тормозного цилиндра

На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливается тормозная система с диагональным разделением контуров. Это значит, что 2 колеса управляются одним гидроприводом, а 2 - другим. Такая схема способствует повышению уровня безопасности. Ведь при отказе одного контура, в работу включается второй. Однако ездить с такой неисправностью категорически запрещается (хотя бы потому, что у вас будет блокироваться только левое сзади и правое спереди колесо). Поэтому сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр.

ВАЗ-2110 и его тормозная система

Она работает на гидравлическом приводе от вакуумного усилителя. В системе имеется двухконтурный регулятор давления. В простонародье его называют «колдуном». Сама система состоит из следующих элементов:

  • Тормозной колодки.
  • Цилиндра.
  • Рабочих поршней.
  • Направляющей пружины (сзади их двое с каждой стороны).
  • Щита заднего тормоза.

Как работает?

Принцип работы системы заключается в использовании гидравлического привода. Когда водитель нажимает на педаль, в системе производится давление. Шток давит на поршень. Тот в свою очередь передает усилия на жидкость. Последняя перемещается от начала главного цилиндра в конец. При этом из расширительного бачка забирается часть жидкости. Она воздействует на рабочие цилиндры, размещенные в передних дисковых и задних барабанных механизмах. Под силой давления, поршни давят на колодки. Они смыкаются с барабаном (или диском спереди). Когда водитель отпускает педаль, давление в системе падает. Поршень отпускает колодки. Они размыкаются, и автомобиль прекращает торможение. Дополнительно в системе используется вакуумный усилитель. Он облегчает силу нажатия на педаль. Применяется на всех современных автомобилях семейства ВАЗ. Распределение тормозных усилий производится специальным регулятором.

От исправности работы данной системы зависит безопасность движения. Поэтому нужно уметь вовремя диагностировать неисправность. Как это сделать? Рассмотрим далее.

Признаки неисправности

Как определить, что автомобилю нужно заменить задние тормозные цилиндры? 2110-й ВАЗ будет малоэффективно тормозить. Вы почувствуете, как педаль станет мягкой. При внешнем осмотре будут видны следы потеков тормозной жидкости. Если наблюдаются подобные симптомы, требуется заменить цилиндр тормозной задний.

Инструменты

Что нам нужно подготовить для работы? Замена заднего тормозного цилиндра невозможна без наличия следующих инструментов:

  • Головки «на 10».
  • Воротка или трещотки.
  • Специального ключа для откручивания тормозной трубки.


Поскольку в системе имеется жидкость, в ходе работ она вытечет. Чтобы возобновить исправность тормозного механизма, после ремонта нужно прокачать систему, удалив с нее воздух. Для этого нам понадобится прозрачная бутылка и короткий шланг. Объем емкости должен составлять не менее 500 миллилитров.

Инструкция

Итак, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр? ВАЗ нужно поставить на ровный участок и поддомкратить заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Далее снимаем само колесо. Добраться до тормозного цилиндра довольно сложно. Для этого нам нужно снять барабан, а также извлечь колодки. Кроме этого, откручивается шланг с тормозной жидкостью.

Как снять барабан? Перед его демонтажем нужно тщательно зачистить его металлической щеткой, убрав всю ржавчину и грязь. После этого выкручиваем 2 направляющих штифта гаечным ключом. Далее извлекаем барабан с посадочного места. Делается это при помощи специального съемника. Если такового в наличии нет, можно использовать 2 болта М8 длиной в 6-7 сантиметров. Их мы равномерно закручиваем гаечным ключом в отверстия. Так барабан спрессуется со ступицы.

Далее приступаем к колодкам. Их нужно свести между собой. Это делается при помощи небольшого лома или специальных лопаток. При помощи плоскогубцев отгибаем пружину и снимаем ее с колодок. Важный момент - не нажимайте на педаль тормоза с целью извлечь таким образом колодки. Это приведет к выдавлению поршней из цилиндра. Установить их на место будет очень трудно. Далее аналогично извлекаем нижнюю пружину и аккуратно вынимаем колодки из посадочного места.

Теперь нам нужно снять сам задний тормозной цилиндр. Итак, снимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем сам штуцер прокачки. Для этого нам понадобится ключ «на 8». Чтобы снять трубку, необходимо использовать головку «на 10». Срываем затяжку на штуцере и выкручиваем элемент. Будьте внимательны - из трубки польется тормозная жидкость. Производите работы в защитных резиновых перчатках. Далее откручиваются болты, крепящие сам задний тормозной цилиндр.

Установка

Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом.

После установки необходимо прокачать систему. Наличие воздуха в ней недопустимо. Даже самый качественный цилиндр тормозной задний не будет хорошо работать, пока в системе будут пузырьки и грязь.

Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4». Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить. Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость.

Операцию следует проводить до тех пор, пока в бутылку не будет выходить чистая жидкость, без пузырьков. На заключительном этапе закручиваем штуцер на 2-3 оборота. Доливаем окончательно жидкость (однако, не до максимального, а до среднего уровня).

Примечание

Меняя цилиндр тормозной задний, рекомендуется обмочить гайку тормозной трубки универсальным средством «ВД-40».

Во время выкручивания гайки удерживайте шланг от прокручивания. Если трубка вращается вместе с ней даже после смазки, значит, она неисправна. Как правило, на таких шлангах имеются трещины и другие следы деформации.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить цилиндр тормозной задний на примере автомобиля ВАЗ-2110. Как видите, операция не требует наличия специальных навыков. С ней могут справиться даже начинающие автомобилисты. Однако на заключительном этапе вам потребуется помощник. Без него прокачать систему будет довольно трудно.

Тормозная система - это важная составляющая любого автомобиля. На большинстве машин она управляется гидравликой, то есть посредством давления жидкости. Система включает в себя также цилиндр тормозной задний. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство, признаки неисправности и замену данного элемента.

Устройство

На современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса, она устанавливается только спереди. Задние же колеса управляются барабанами. Чтобы привести колодки в действие, используется тормозной цилиндр задний. ВАЗ-2110 тоже им оснащается.

Сама тормозная система данного автомобиля включает в себя следующие элементы:

2110 и другие модели ВАЗа включают в себя вакуумный усилитель. Управляется он при помощи педали тормоза. Создается давление от поршней цилиндра, которое воздействует на колодки.

Характеристика и производители

На автомобилях ВАЗ задний тормозной цилиндр являет собой устройство, содержащее 2 поршня внутри. Сам корпус изготавливается из металла. Но бывает, что он дает трещину. Чаще всего из-за брака. На сегодняшний день существует несколько оригинальных производителей данных элементов:

  • «Крафт».
  • «Базальт».


Среди зарубежных необходимо отметить:

  • «Фенокс».
  • «АТЕ».
  • «Лукас».

Сколько стоят задние тормозные цилиндры ВАЗ? Цена нового элемента составляет от 300 до 500 рублей. Самый дорогой - это вакуумный усилитель. Его стоимость варьируется от 1.5 до 2 тысяч рублей на отечественные автомобили.

Признаки неисправности

Как определить, что элемент требует замены? В первую очередь, поломку можно обнаружить по уровню которая начала пропадать в бачке главного цилиндра. Последний находится под капотом, возле вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что при работе педали жидкость всегда убавляется из бачка. Но как только вы ее отпустите, поршни вернутся в исходное положение, и уровень возобновится. Если этого не произошло, ищите проблему.


Также течи могут исходить из самого цилиндра. В таком случае задний барабан будет мокрый. Ну и последний признак - это поведение автомобиля при торможении. Педаль начинает «схватывать» в самом конце, иногда приходится несколько раз нажимать, чтобы создать нужное давление. Эти признаки говорят о том, что автомобилю необходима замена заднего тормозного цилиндра. Не стоит откладывать ремонт на потом - это ваша безопасность.

Почему так происходит?

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний - очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.


Следующее, на что нужно обратить внимание, - технология Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре. Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Замена

Для этого нам понадобится домкрат, баллонник, молоток и набор гаечных ключей (если это ВАЗ, то два на 10 и 12). Сначала ставим машину на передачу. Ручник использовать нельзя, так как он задействует наши цилиндры. Дальше срываем болты на заднем колесе. Поднимаем автомобиль на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем при помощи ключа на 12 болты на барабане. Последний извлекаем наружу. Если он прикипел, можно его «разворошить» ударами молотка. Чтобы не повредить барабан (поскольку от таких действий он может треснуть), используем деревянный брусок как подкладку. После этого снимаем колодки и ключом на 10 откручиваем тормозные шланги.


Будьте внимательны - при демонтаже с них потечет жидкость. Работайте в резиновых перчатках. А чтобы жидкость не расплескалась на полу, подготовьте емкость (например, пластиковую бутылку). Для того чтобы снять задний цилиндр, при помощи того же ключа откручиваем два крепежных болта. На этом этапе демонтаж завершен. Теперь крепим на место новую деталь. Установка производится в обратном порядке. После сборки системы обязательно прокачайте тормоза. Данная операция также производится при замене колодок и любых элементов системы, будь это трубка или вакуумный усилитель.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.


Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении (желательно, чтобы был помощник). Далее необходимо прокрутить колесо. Оно должно находиться в вывешенном состоянии. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, либо при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали.

Не лишней будет проверка исправности на ходу. Делайте это на небольшой скорости, так как после прокачки давление в системе падает, и при первом нажатии на педаль обычно ничего не происходит. Машина должна хорошо тормозить и держать ручник.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая на задний тормозной цилиндр цена, и как произвести его замену своими руками. На будущее помните, что эффективное торможение должно обеспечиваться при 1/3 общего хода педали. Любые отклонения будут говорить о неисправностях цилиндра либо утечке в трубках и штуцерах.

В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра – довольно непростая задача. Перед этим необходимо знать, из чего он состоит.
Тормозная система в любой машине состоит из множества элементов. Узнаем из чего состоит задний тормозной цилиндр ваз 2109 и как проводится его замена.

Задний цилиндр конструкция


В свою очередь цилиндр состоит из:

  • . Специальный датчик регулирует уровень жидкости;

Примечание: резервуар для тормозной жидкости не обязательно должен быть установлен собственно на данном цилиндре.
Его можно установить и в другом месте, если оно более удобное. Важно, чтобы он был связан с полостью цилиндра посредством трубок.

  • Корпуса, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
  • Возвратных пружин, позволяющих вернуться поршням в исходное положение после нажимания на тормоз;


  • Уплотнительных манжет, которые создают правильное давление в резервуаре;
  • Поршней с толкателями;
  • Датчика перепада давления.

Примечание: с его помощью водитель узнает о потере герметичности в одном из контуров.

Как все работает


Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях среды цилиндр работает так:

  • Чтобы замедлить скорость, водителю необходимо нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку к поршню.
    Этот шток продвигается вперед, способствуя перекрытию компенсационного отверстия. Таким образом, начинается увеличение давления .

Примечание: то же самое происходит и в переднем цилиндре, что способствует быстрому торможению машины.

  • После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции.
    Кроме того поршни начинают действовать сообща вместе с резервуаром. Это способствует тому, что давление во втором выравнивается и становится сходным с атмосферным.
    Помимо этого колеса также возвращаются в свое первоначальное положение.

Примечание: если передний или задний цилиндр выйдет из строя, то второй будет работать с меньшей силой.

Ремонт


Если потек , то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой.
Чтобы это сделать, необходимо:

  • Поднять машину, используя домкрат.

Примечание: Чтобы машина не укатилась, следует поставить с обеих сторон под колеса кирпичи.

  • Снять колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Поможет в этом ключ на 19.

Примечание: снятое колесо надо поставить на его место но не вертикально, а горизонтально. Чтобы уровнять высоту колеса с высотой других колес, можно подложить какие-то предметы. Теперь можно машину опустить и домкрат убрать в сторону.

  • Затем снимается диск.


Примечание: ни в коем случае нельзя бить сразу молотком по кромке, так как можно отбить раковины. Желательно это делать через какую-нибудь наставку (это небольшой предмет, который прилаживается к кромке, а уже по нему — бить молотком).

  • Открутить все гайки, которые держат барабан. После можно будет его без труда снять.

Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.

  • Снять тормозной цилиндр.
  • Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.


  • Поменять старые манжеты на новые. Вставить пыльник на место.

Примечание: После этого закрутить его при помощи помпы, которая создана специально для этого (она есть в комплекте).

  • Вернуть цилиндр на место.

Примечание: на него нужно слегка нажать. Чтобы он легче встал на свое место, его необходимо немножко пошатывать.

  • Можно закрутить его. Для этого надо использовать ключ на 10.

Примечание: минусом заднего цилиндра является то, что нет возможности закрутить его головкой, а это было бы намного проще.

  • После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
  • Затем нужно приступать к прикручиванию .

Примечание: Концы колодок должны соединяться с отверстиями в цилиндре.

  • Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
  • Вернуть на место барабан, диск и само колесо.

Замена

Чтобы заменить цилиндр, необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для раскручивания колодок.
Замена осуществляется следующим образом:

  • Поднять машину на домкрат и снять колесо.

Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.

  • Нужно снять тормозной барабан. Для этого следует раскрутить все гайки, которые его держат.
  • С помощью большой плоской отвертки необходимо открутить тормозные колодки. Чтобы было легче их снять, надо надавить на них сверху, после этого быстрым движением опустить их вниз.
  • Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок.
    Он нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.

Примечание: важно, чтобы штуцер не крутился, иначе вместе с ним можно сорвать и трубку.

  • После того, как трубка будет откручена, необходимо ее заткнуть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  • Теперь можно снять и сам тормозной цилиндр. Снимается он легко: нужно только разжать его при помощи ключа на 10.
  • После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
  • Выполнить все тоже самое, но в обратном порядке.

Заменить задний тормозной цилиндр довольно сложно самостоятельно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена на любой ремонт будет очень высокой.
Прежде чем начинать ремонт, нужно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. После можно будет приступить к замене цилиндра своими руками.
Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.